Вопросы и задания Параграф 42 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 42. Греческие государства на ВостокеКак сложилась судьба завоёванных Александром Македонским земель после распада его державы? Какой след оставили древние греки в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 42. Греческие государства на Востоке
Как сложилась судьба завоёванных Александром Македонским земель после распада его державы? Какой след оставили древние греки в странах Востока?
Войны за раздел державы Александра закончились в 281 году до н.э. Созданная Александром держава распалась на несколько государств, в которые переселялись греки и македоняне. В этих государствах распространились язык и культура эллинов, то есть древних греков. Вместе с тем переселенцы из Эллады перенимали многое у местного населения. На территории новых государств возникали греческие полисы — города со своим гражданством и органами самоуправления. Все они подчинялись царям, а их граждане служили в царской армии.
1. Покажите на карте (с. 213) государства, образовавшиеся после распада державы Александра Македонского. Кому принадлежала власть в этих государствах?
В государствах, расположенных на Востоке, господствующее положение заняли завоеватели — македоняне и греки.
2. Охарактеризуйте отношения между пришедшими с Александром Македонским завоевателями и населением захваченных ими стран Востока. Что принесли греки, переселившиеся в эти страны?
В этих государствах распространились язык и культура эллинов, то есть древних греков. Вместе с тем переселенцы из Эллады перенимали многое у местного населения. На территории новых государств возникали греческие полисы — города со своим гражданством и органами самоуправления. Все они подчинялись царям, а их граждане служили в царской армии.
3. Расскажите об Александрии Египетской. Какое впечатление производил этот город на тех, кто в нём оказался?
Город строился по единому плану, с широкими улицами, пересекавшимися под прямым углом. Две самые большие улицы имели ширину 30 метров. Приезжавших в Александрию изумляло количество роскошных сооружений. При приближении к Александрии по морю издали можно было заметить самый большой в мире маяк на острове Фарос, находившемся у входа в гавань. Его построил около 280 года до н.э. архитектор Сострат.
Это была трёхъярусная башня высотой около 120 метров, над которой возвышалась 7-метровая бронзовая статуя Посейдона. На самом верхнем ярусе горел огонь, а металлические зеркала усиливали его свет. Таким образом, многочисленные корабли могли безопасно прибывать в порт Александрии. Из него на рынки Средиземноморья в больших количествах доставляли зерно, растительное масло, папирус, льняные ткани, изделия из стекла, ценные породы камня, слоновую кость и другие товары.
В начале III века до н.э. в Александрии был создан Мусейон (Музей), то есть «место, где почитают муз». Музы — это девять богинь — покровительниц искусств и наук. Музей представлял собой район города, в котором находились помещения для научных занятий, жилые комнаты для учёных, столовые, сады. Здесь же располагалась Александрийская библиотека.
Этот город впечатлял и поражал тех, кто туда приезжал.
4. Объясните, почему Александрия Египетская считалась культурным центром эллинистического мира.
Александрия считалась культурным центром эллинистического мира, потому что там находилось много памятников культуры, в том числе Александрийская библиотека.

Тренажёр к § 42
Соотнесите имена исторических личностей и их характеристики.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением