Вопросы и задания Параграф 29 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 29. Великая греческая колонизацияПочему древние греки в VIII–VI веках до н.э. переселялись за море, в чужие земли? Какие последствия это имело?Во-первых, в Греции...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 29. Великая греческая колонизация
Почему древние греки в VIII–VI веках до н.э. переселялись за море, в чужие земли? Какие последствия это имело?
Во-первых, в Греции было мало плодородной земли, а население страны быстро увеличивалось. Во-вторых, аристократы стремились захватить лучшие земли в полисе. Но одним из важнейших прав гражданина полиса являлось именно право на земельный участок. Поэтому полисы были вынуждены отправлять безземельных граждан за пределы Эллады. Кроме того, Греция очень бедна природными ресурсами — требовалось найти новые источники сырья для ремесленного производства. К отъезду в чужие края многих подталкивало обострение политической борьбы в полисах — потерпевшей поражение группе граждан обычно приходилось покидать родину.
Великая греческая колонизация имела большое значение. Она способствовала развитию ремесла, торговли и мореплавания. Из колоний в Грецию доставляли зерно, солёную рыбу, руды металлов, лес, кожи, а также рабов. Из греческих полисов в колонии (а через них к варварам) везли оливковое масло, вино, керамику, вооружение, ювелирные украшения и многое другое. Колонизация значительно расширила кругозор греков, познакомила с неизвестным им миром. Контакты с различными народами — скифами, фракийцами, кельтами, представителями древневосточных цивилизаций обогатили греческую культуру.
1. Поясните, что побуждало древних греков основывать поселения за пределами своей страны. Что такое колония?
Во-первых, в Греции было мало плодородной земли, а население страны быстро увеличивалось. Во-вторых, аристократы стремились захватить лучшие земли в полисе. Но одним из важнейших прав гражданина полиса являлось именно право на земельный участок. Поэтому полисы были вынуждены отправлять безземельных граждан за пределы Эллады. Кроме того, Греция очень бедна природными ресурсами — требовалось найти новые источники сырья для ремесленного производства. К отъезду в чужие края многих подталкивало обострение политической борьбы в полисах — потерпевшей поражение группе граждан обычно приходилось покидать родину.
Колония – это город, основанный на другой земле.
2. Покажите на карте (с. 155) крупнейшие греческие колонии. Чем объяснялось создание большого числа поселений на столь обширной территории? Что было необходимо для этого?
Греческая колонизация развивалась в трёх направлениях: западном, южном и северо-восточном. На западном направлении греки основали свои полисы на юге Италии и на Сицилии, на восточном побережье Адриатического моря, на южном берегу Франции и даже на побережье Испании. Часть городов, основанных греческими переселенцами, существуют и сегодня, например Неаполь в Италии, Масси?лия (ныне Марсель) во Франции, Сиракузы на Сицилии.
На юге, в Африке, греки основали несколько колоний. Самым богатым и могущественным городом среди них была Кире?на, находившаяся к западу от Египта.
На северо-восток путь шёл к берегам Чёрного моря. В Причерноморье крупными колониями были О?львия, Херсонес (на месте современного Севастополя), Пантикапей (современная Керчь). В Восточном Крыму и на Таманском полуострове возникло Боспорское царство. Столицей был город Пантикапей. В это царство входил и город Феодосия, сохранивший своё название до наших дней, и Горги?ппия (современная Анапа).
Создание большого числа поселений объяснялось большим количеством людей, которые нуждались в землях. Для создания колоний были необходимы корабли (для перемещения), а также люди.
3. Охарактеризуйте положение греческих колоний. Как они управлялись? В чём заключалась их связь с метрополиями?
При создании колонии выбирался её руководитель, который проводил наделение колонистов земельными участками, занимался организацией управления в новом государстве.
Между метрополией и её колониями устанавливались тесные торговые связи, иногда метрополия оказывала военную под­держ­ку колонистам. Но в целом колонии с самого начала становились независимыми полисами: имели собственное гражданство, своё законодательство, органы государственного управления, чеканили свою монету. Некоторые колонии, в свою очередь, основывали новые колонии на ближайших территориях.
4. Какое значение имела Великая греческая колонизация VIII – VI веков до н.э. для Греции, для мировой истории?
Великая греческая колонизация имела большое значение. Она способствовала развитию ремесла, торговли и мореплавания. Из колоний в Грецию доставляли зерно, солёную рыбу, руды металлов, лес, кожи, а также рабов. Из греческих полисов в колонии (а через них к варварам) везли оливковое масло, вино, керамику, вооружение, ювелирные украшения и многое другое. Колонизация значительно расширила кругозор греков, познакомила с неизвестным им миром. Контакты с различными народами — скифами, фракийцами, кельтами, представителями древневосточных цивилизаций обогатили греческую культуру.
5*. Подготовьте сообщение о скифах (используйте материал учебника и информацию из Интернета).
Ближайшими соседями греков в Северном Причерноморье были скифы. В основном они занимались кочевым скотоводством, но некоторые скифские племена обрабатывали землю, выращивали пшеницу, ячмень, просо. Скифы славились как отважные воины, искусные наездники. В IV веке до н.э. у скифов возникло государ­ство, но объединяться под властью царей они стали ещё раньше.
Жители греческих колоний покупали у скифов скот, зерно, меха и рабов. По свидетельству Геродота, скифы избегали чужеземных обычаев. Однажды, когда скифский царь стал носить греческую одежду и поклоняться греческим богам, его соплеменники подняли против него восстание.
Для греков скифы оставались чужаками, варварами (говорящими на непонятном языке). Вначале это слово не имело обидного смысла, но позднее им стали называть грубых, невежественных людей.
6*. Рассмотрите историческое явление. Некоторые из созданных древними греками колоний «пережили» своих основателей. На протяжении тысячелетий они сохранились как города, хотя и меняли свои границы и названия. Приведите примеры. Чем вы это объясните? Что требовалось городам для столь долгой жизни?
Примерами таких городов служит Неаполь, Марсель, Херсонес (Херсонес Таврический). Это можно объяснить тем, что они не были связаны политически с процессами в Греции, развивались самостоятельно. Кроме того, они входили в состав разных государств в будущем. Для долгой жизни городам требовалось управление, ресурсы, свои торговые и политические связи, а также независимость от Греции.
Тренажёр № 1 к § 29
Греки осваивали новые земли на берегах Чёрного и Средиземного морей, потому что:
- во многих полисах шла борьба между демосом и знатью
- они хотели захватить много пленных и обратить их в рабство
- лучшие земли были в руках знати
- в Греции было мало плодородной земли, не хватало хлеба
Ответ: во многих полисах шла борьба между демосом и знатью, лучшие земли были в руках знати, в Греции было мало плодородной земли, не хватало хлеба
Тренажёр № 2 к § 29
Выберите правильные утверждения.
- Почти всю территорию Греции занимают горы, мало места для земледелия
- На берегах морей, омывающих Грецию, мало удобных для стоянки бухт
- Климат в Греции суровый, неблагоприятный для земледелия
- Древние греки были смелыми и опытными мореплавателями
Ответ: Почти всю территорию Греции занимают горы, мало места для земледелия, Древние греки были смелыми и опытными мореплавателями
Тренажёр № 3 к § 29
Природные условия Древней Греции были благоприятны:
- для мореплавания
- для выращивания оливок и винограда
- для выращивания риса и хлопка
- для выращивания финиковых пальм и пшеницы
Ответ: для мореплавания, для выращивания оливок и винограда
Тренажёр № 4 к § 29
Распределите правильно названия поселений, основанных греками на берегах Чёрного и Средиземного морей
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением