Упр.331 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
331. 1. Прочитайте. Используя текст, ответьте на вопросы: 1) Какие средства общения людей вам известны? 2) Почему язык называют важнейшим средством человеческого общения? 3) Для чего ещё, кроме общения, служит язык человеку в обществе?
Язык — это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства.
Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам — его далёким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции5. Например, в стихах человек передаёт самые сокровен-ные5 мысли, чувства, переживания. И всё это благодаря языку.
Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
(А. Леонтьев)
1) Какие средства общения людей вам известны?
Средства общения – это способы передачи, переработки и расшифровки информации, которая передаётся в процессе общения. Средства общения бывают вербальные и невербальные.
К вербальным средствам общения относятся речь (язык).
К невербальным – жесты, мимика, знаки, рисунки и т.п.
2) Почему язык называют важнейшим средством человеческого общения?
Язык – важнейшее средство человеческого общения. С помощью него люди могут общаться, выражать свои мысли, передать их из поколения в поколение.
3) Для чего ещё, кроме общения, служит язык человеку в обществе?
Помимо общения, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества.
2. Объясните расстановку знаков препинания в данном тексте.
Язык – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это продукт общественной деятельности, (запятая между однородными сказуемыми) это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?
Во-первых, (запятой выделяется вводное слово) для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, (запятая разделяет части сложного предложения) то есть он нужен как средство общения. Правда, (запятой выделяется вводное слово) кроме языка, (запятой выделяется вводное слово) для этой цели могут использоваться и другие средства.
Во-вторых, (запятой выделяется вводное слово) язык нужен для того, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, (запятая между однородными дополнениями) достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, (запятая разделяет части сложного предложения) то первое, (запятая разделяет части сложного предложения) что он при этом сделал, (запятая разделяет части сложного предложения) сформулировал этот закон в словах, (запятая между однородными сказуемыми) выразил свою мысль так, (запятая разделяет части сложного предложения) что она стала доступной для понимания и его современникам, (запятая между однородными дополнениями) и нам – (тире выделяет приложение в конце предложения) его далёким потомкам. Когда вы учитесь в школе, (запятая разделяет части сложного предложения) вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, (запятая разделяет части сложного предложения) где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, (запятой выделяется вводное слово) в-третьих, (запятой выделяется вводное слово) язык нужен для того, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, (запятая между однородными дополнениями) чувства, (запятая между однородными дополнениями) эмоции. Например, (запятой выделяется вводное слово) в стихах человек передаёт самые сокровенные мысли, (запятая между однородными дополнениями) чувства, (запятая между однородными дополнениями) переживания. И всё это благодаря языку.
Без языка не было бы самого человека, (запятая разделяет части сложного предложения) потому что всё то, (запятая разделяет части сложного предложения) что есть в нём человеческого, (запятая разделяет части сложного предложения) связано с языком, (запятая между однородными сказуемыми) выражается в языке и закрепляется в языке.
3. Укажите средства связи между предложениями.
Средства связи между предложениями:
- лексический повтор (язык)
- вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец, правда)
- риторические вопросы (А зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?)
4. Выпишите вводные слова.
- во-первых
- правда
- во-вторых
- наконец
- в-третьих
- например
5. Напишите сжатое изложение или сочинение (прокомментируйте, как вы понимаете смысл последнего предложения).
Изложение
Язык – это продукт общественной деятельности, он является отличительной особенностью общества.
Язык выполняет несколько функций. Во-первых, язык служит средством общения, позволяя людям обмениваться мыслями. Во-вторых, он сохраняет и закрепляет коллективный опыт человечества. Знания, полученные в ходе общественной практики, становятся доступными благодаря языку. В-третьих, язык даёт возможность человеку выражать свои мысли, чувства и эмоции.
Без языка невозможно представить существование человека, поскольку всё человеческое связано с ним и выражается через него.
Сочинение
Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Связь между языком и человеческой сущностью глубока и порой неразделима. Язык – это не просто средство коммуникации, но и основа для формирования всего того, что присуще человеку отличает его от других живых существ на планете: мыслей, чувств, эмоций, культурного наследия, коллективного опыта. Без языка было бы невозможно развитие культуры, науки, искусства, общественных отношений. Следовательно, язык играет ключевую роль в формировании и развитии человеческой личности и общества в целом.
Лексический анализ слова:
Эмоции
1. Эмоция – внутреннее чувство человека, душевное волнение; выражение этого чувства.
2. Однозначное.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: переживание, чувство (частичные синонимы).
5. Антонимов нет.
6. Заимствованно из французского языка: emotion «эмоция».
7. Общеупотребительное.
8. Не является устаревшим.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Сокровенные
1. Сокровенный – хранимый в тайне, оберегаемый от других.
2. Однозначное.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: тайный, потайной, секретный.
5. Антоним: открытый.
6. Исконное.
7. Относится к книжной лексике.
8. Не является устаревшим.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением