Упр.327 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 327. 1. Запишите высказывания о Ломоносове, используя разные способы цитирования.1. Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
327. 1. Запишите высказывания о Ломоносове, используя разные способы цитирования.
1. Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. (А. Пушкин) 2. С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом; он был её Петром Великим. (В. Белинский) 3. Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги. (Я. Гоголь) 4. Имя основателя и отца русской литературы и поэзии по праву принадлежит этому великому человеку. Натура по преимуществу практическая, он был рождён реформатором и основателем. (В. Белинский) 5. Слава твоя есть слава вождя. (А. Радищев) б. Ломоносов пробудил язык усыплённого народа; он создал ему красноречие и стихотворство, он испытал его силу во всех родах и приготовил для грядущих талантов верные орудия к успехам. (К. Батюшков) 7. Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь. (Ф. Достоевский)
1. Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
2. По словам В. Белинского, «с Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом; он был её Петром Великим».
3. Николай Васильевич Гоголь считал, что «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги».
4. В. Белинский, говоря о Ломоносове, называл его «основателем и отцом русской литературы». Кроме того, по мнению критика, Ломоносов «был рождён реформатором и основателем».
5. Александр Радищев был восхищён Ломоносовым и написал эти строчки: «Слава твоя есть слава вождя».
6. Согласно К. Батюшкову, «Ломоносов пробудил язык усыплённого народа; он создал ему красноречие и стихотворство, он испытал его силу во всех родах и приготовил для грядущих талантов верные орудия к успехам».
7. Федор Достоевский писал: «Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь».
2. Объясните значение слов реформатор, сподвижник.
Реформатор – 1. тот, кто осуществляет реформу; преобразователь. 2. тот, кто склонен к различного рода реформам, изменениям чего-либо. 3. (истор.) приверженец или представитель Реформации.
Сподвижник – тот, кто участвует вместе с кем-либо в каком-либо важном, трудном деле; соратник.
3. Найдите примеры, с помощью которых можно проиллюстрировать роль эпитетов, метафор, сравнений, оценочной лексики, стилистически окрашенных слов как средств языковой выразительности.
Эпитеты:
- великий (человек)
- бесспорных (гениев)
Метафоры:
- сподвижник просвещения
- отец литературы, её Петр Великий
Сравнение:
- как вступление впереди книги
- слава твоя есть слава вождя
Оценочная лексика:
- пробудил язык усыплённого народа
- реформатор и основатель
Стилистически окрашенные слова:
- для грядущих талантов верные орудия к успехам
4. В каких словосочетаниях связь иная, чем управление?
а) бесспорный гений
б) грядущие таланты
в) создал университет
г) имя основателя
а) бесспорный гений; гений (какой?) бесспорный; согласование
б) грядущие таланты; таланты (какие?) грядущие; согласование
в) создал университет; создал (что?) университет; управление
г) имя основателя; имя (кого?) основателя; управление
Ответ: в словосочетаниях а) бесспорный гений и б) грядущие таланты связь иная, чем управление (в обоих словосочетаниях связь согласование).
5. Напишите словарный диктант.
Самобытный сподвижник, грядущие таланты, приготовил орудия, бесспорный гений; преимущество, стихотворство, красноречие, просвещение.
- самобытный (соединительная гласная о после твёрдого согласного) сподвижник (словарное слово)
- грядущие (проверочное слово: грянет) таланты (словарное слово)
- приготовил (приставка при- имеет значение «доведение действия до определённого предела»; словарное слово; перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: приготовить) орудия (словарное слово)
- бесспорный (приставка перед глухим согласным) гений
- преимущество (словарное слово)
- стихотворство (соединительная гласная о после твёрдого согласного)
- красноречие (соединительная гласная о после твёрдого согласного)
- просвещение (словарное слово)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением