Упр.325 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 325 1. Запишите заключительную часть статьи «Великий сын России», подчеркните грамматические основы предложений. Подготовьтесь к сжатому изложению. Выпишите ключевые...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
325 1. Запишите заключительную часть статьи «Великий сын России», подчеркните грамматические основы предложений. Подготовьтесь к сжатому изложению. Выпишите ключевые слова.
(1)Поэзия Ломоносова показывает, как глубоко проникла в духовный мир человека русская литература нового времени уже при самом своём зарождении. (2)Гоголь писал: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». (З)Это не просто остроумная фраза: за ней стоит много существенного, насущно необходимого для понимания всего нашего дальнейшего литературного развития. (4)Ломоносов действительно, как в предисловии, сжато и энергично выразил основные духовные проблемы (общественно-политические, нравственные, философские, психологические и пр.), которые впоследствии не смог обойти ни один большой писатель и которые, по сути дела, не утратили своей актуальности до сего дня. (5)И хотя прошло уже больше двух веков со времени Ломоносова, это ещё не значит, что стихи его устарели. (б)Недаром о лучших из них Пушкин сказал: «Они останутся вечными памятниками русской словесности; по ним долго ещё должны мы будем научаться стихотворному языку нашему».
(Е. Лебедев)
Запишите заключительную часть статьи «Великий сын России», подчеркните грамматические основы предложений:
(1) Поэзия Ломоносова показывает, как глубоко проникла в духовный мир человека русская литература нового времени уже при самом своём зарождении. (2) Гоголь писал: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». (3) Это не просто остроумная фраза: за ней стоит много существенного, насущно необходимого для понимания всего нашего дальнейшего литературного развития. (4) Ломоносов действительно, как в предисловии, сжато и энергично выразил основные духовные проблемы (общественно-политические, нравственные, философские, психологические и пр.), которые впоследствии не смог обойти ни один большой писатель и которые, по сути дела, не утратили своей актуальности до сего дня. (5) И хотя прошло уже больше двух веков со времени Ломоносова, это ещё не значит, что стихи его устарели. (6) Недаром о лучших из них Пушкин сказал: «Они останутся вечными памятниками русской словесности; по ним долго ещё должны мы будем научаться стихотворному языку нашему».
Подготовьтесь к сжатому изложению. Выпишите ключевые слова.
Тема текста: поэзия Ломоносова.
Ключевые слова: поэзия Ломоносова, русская литература, Гоголь, Пушкин, актуальность, духовное развитие, литературное развитие, стихотворный язык.
2. Объясните значение слов предисловие, актуальность.
Предисловие (филол.) – вводная статья критического, текстологического, исторического и т. п. содержания, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или другие сведения, которые по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней.
Актуальность – важность, значительность чего-либо для настоящего момента.
3. Найдите средства связи между предложениями (ключевые слова, однотематическую лексику, лексические повторы, синонимы (вступление, предисловие), местоимения, наречия, союзы).
Ключевые слова: Ломоносов, духовный мир, духовные проблемы, стихотворный язык.
Однотематическая лексика: русская литература (1 предложение), поэтов (2 предложение), литературное развитие (3 предложение), писатель (4 предложение), стихи (5 предложение), русская словесность, стихотворный язык (6 предложение).
Лексические повторы: Ломоносов.
Синонимы: предисловие – вступление.
Местоимения: это, они, них.
Наречия: недаром.
Союзы: и.
4. В каком словосочетании связь иная, чем управление?
а) памятники словесности
б) не утратили актуальности
в) необходимое для понимания
г) стихотворный язык
а) памятники словесности; памятники (чего?) словесности; управление
б) не утратили актуальности; не утратили (чего?) актуальности; управление
в) необходимое для понимания; необходимое (для чего?) для понимания
г) стихотворный язык; язык (какой?) стихотворный; согласование
Ответ: в словосочетании г) стихотворный язык связь иная, чем управление (связь согласование).
5. Сколько грамматических основ в предложении 4?
(4) [Ломоносов действительно, как в предисловии, сжато и энергично выразил основные духовные проблемы (общественно-политические, нравственные, философские, психологические и пр.)]1, (которые впоследствии не смог обойти ни один большой писатель)2 и (которые, по сути дела, не утратили своей актуальности до сего дня)3.
В данном предложении 3 грамматические основы.
6. Найдите средства языковой выразительности (оценочную лексику, сравнение, метафоры, эпитеты, ряды однородных членов, цитирование).
Оценочная лексика:
- научаться стихотворному языку
Сравнение:
- как вступление впереди книги
Метафоры:
- вечный памятник русской словесности
Эпитеты:
- духовный (мир)
- остроумная (фраза)
- большой (писатель)
Ряды однородных членов:
- сжато и энергично
- много существенного, насущно необходимого
Цитирование:
- Гоголь писал: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги».
- Недаром о лучших из них Пушкин сказал: «Они останутся вечными памятниками русской словесности; по ним долго ещё должны мы будем научаться стихотворному языку нашему».
7. Напишите сжатое изложение или сочинение на одну из тем: «Они останутся вечными памятниками русской словесности», «Цитирование и его роль в тексте». 1
Изложение
Поэзия Ломоносова отражает глубину русской литературы нового времени. Гоголь считал, что Ломоносов стоит впереди поэтов, как вступление перед книгой. Это высказывание подчёркивает значимость Ломоносова для литературного развития. Его работы затрагивают важные духовные проблемы, актуальные и сегодня. Несмотря на давность, стихи Ломоносова не утратили значения. Пушкин называл их вечными памятниками русской словесности.
Сочинение
Цитирование и его роль в тексте
Цитирование играет в тексте очень важную роль, так как оно позволяет автору подкреплять свои утверждения авторитетными мнениями, ссылаться на противоположные мнения, привлекать внимание к каким-либо аспектам обсуждаемого вопроса, а также обогащать текст, делая его более насыщенным, выразительным и убедительным.
Большую роль цитирование играет в публицистических текстах. Цитаты в таких текстах делают их более авторитетными и весомыми. В научных текстах цитаты выполняют роль иллюстраций изложенных фактов, а также подтверждают то или иное мнение, оценку или вывод. В художественных текстах цитаты помогают более полно раскрыть внутренний мир лирического героя, показать его эмоциональное состояние таким, какое оно есть, а также более детально описать их характеры.
Используя цитаты, важно помнить об авторских правах. Для этого цитаты необходимо правильно оформлять и указывать в приложении источник цитирования. Также не следует использовать слишком много цитат в одном тексте, так как они слишком перегружают текст.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением