Упр.329 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 329. 1. Прочитайте отрывок из книги «Записки чтеца». Укажите средства связи между предложениями.Условно исполнительскую манеру мы разделяем на два основных вида:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
329. 1. Прочитайте отрывок из книги «Записки чтеца». Укажите средства связи между предложениями.
Условно исполнительскую манеру мы разделяем на два основных вида: актёрскую и поэтическую. Чем же характерны эти манеры исполнения стихов и в чём их различие?
Приведу выдержку из воспоминаний о Багрицком: «Единственное, чем чрезмерно строгий к себе поэт гордился — и гордился по праву, — это искусством чтения стихов.
Удивительное дело! Когда он читал стихи, даже целые поэмы, он почти переставал задыхаться (Э. Багрицкий болел бронхиальной астмой). Специфически актёрского чтения, заглушающего музыку стиха, его ритм, мелодику, инструментовку ради узко и примитивно понимаемой смысловой выразительности, он не выносил... Актёрскому чтению он противопоставлял чтение поэтов, но только тех, которые не впадают в другую крайность — «не бубнят по рифмам, как дятел», которые умеют сочетать музыкальность со смысловой выразительностью. Сам он читал именно так...»
Мера, гармония! Вот основа мастерства во всех искусствах: и в музыке, и в архитектуре, и в живописи, и в театре, и в искусстве художественного чтения.
(Н. Эфрос)
Средства связи предложений в тексте:
- указательные слова (эти, вот)
- лексический повтор (стихов – стихи; актёрского чтения – актёрскому чтению)
- местоименная замена (о Багрицком – он)
- однокоренные слова (чтение – читал)
- неполные предложение (Удивительное дело!; Мера, гармония!)
2. Объясните значение слов мелодика, гармония.
Мелодика – 1. раздел музыковедения, учение о мелодии, мелодическом построении музыкального произведения. 2. совокупность мелодических средств, присущих отдельному музыкальному произведению, целому жанру, творчеству какого-либо народа или композитора.
Гармония – 1. взаимное соответствие, согласованность в сочетании чего-либо. 2. (муз.) согласованность, стройность звучания; благозвучие. 3. (муз.) раздел теории музыки, изучающий способы и правила построения и взаимосвязи аккордов. 4. (лингв.) в ряде языков — уподобление по палатальности гласных звуков в слове корневому гласному; сингармонизм. 5. (муз.) клавишно-пневматический музыкальный инструмент с раздвижными мехами и двумя планками по бокам с клавиатурой для обеих рук.
3. Укажите средства речевой выразительности.
Для справки: оценочная лексика, цитирование, сравнение, ряды однородных членов, мпогосоюзие, вводные конструкции, восклицательные предложения, вопросительное предложение.
Оценочная лексика:
- умеют сочетать
- не бубнят по рифмам
- не впадают в крайность
- именно так
- чрезмерно строгий к себе поэт
Цитирование:
- «Единственное, чем чрезмерно строгий к себе поэт гордился – и гордился по праву, - это искусством чтения стихов…»
Сравнение:
- не бубнят по рифмам, как дятел
Ряды однородных членов:
- его ритм, мелодику, инструментовку
- узко и примитивно
- и в музыке, и в архитектуре, и в живописи, и в театре, и в искусстве художественного чтения
Многосоюзие:
- и в музыке, и в архитектуре, и в живописи, и в театре, и в искусстве художественного чтения
Восклицательные предложения:
- Удивительное дело!
- Мера, гармония!
Вопросительное предложение:
- Чем же характерны эти манеры исполнения стихов и в чём их различие?
4. Запишите последний абзац. Объясните знаки препинания.
Прокомментируйте в сочинении, как вы понимаете мысль, I сформулированную автором.
Мера, (запятая между однородными подлежащими) гармония! Вот основа мастерства во всех искусствах: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) и в музыке, (запятая между однородными обстоятельствами) и в архитектуре, (запятая между однородными обстоятельствами) и в живописи, (запятая между однородными обстоятельствами) и в театре, (запятая между однородными обстоятельствами) и в искусстве художественного чтения.
Сочинение
В данном высказывании автор подчёркивает важность баланса и гармонии при создании произведений искусства. Это необходимо для того, чтобы достигнуть высокого уровня мастерства в любом виде искусства.
Гармония и мера – ключевые понятия в искусстве, так как они позволяют создать произведение искусства, которое будет вызывать у зрителя чувство красоты и совершенства. К примеру, гармония в музыке достигает посредством правильного сочетания нот и аккордов. Вместе они создают мелодию, которая будет приятно восприниматься слухом человека. Так же и в архитектуре, пропорции и симметрия создают гармоничное, эстетически привлекательное строение. В театре гармония достигается через взаимодействие актёров на сцене, а также через декорации и костюмы.
Искусство художественного чтения также нуждается в гармонии. Чтец должен правильно расставлять акценты в речи, выдерживать необходимые паузы и соблюдать единый темп речи. Только тогда он сможет донести до слушателей точное содержание произведения, а также его эмоциональную окраску.
Таким образом, мера и гармония являются связующими звеньями в любом виде искусства. Без них невозможно создание совершенных и великих произведений искусства, поражающих воображение и оказывающих необходимое эмоциональное влияние на слушателей и зрителей.
5. Какие слова являются причастиями?
а) заглушающий
б) противопоставлял
в) понимаемый.
г) удивительный
а) заглушающий – какой?, суффикс -ющ-, образовано от глагола «заглушать», причастие
б) противопоставлял – что делал?, глагол
в) понимаемый – какой?, суффикс -ем-, образовано от глагола «понимать», причастие
г) удивительный – какой?, суффикс -тель-, прилагательное.
Слова а) заглушающий и в) понимаемый являются причастиями.
6. Какие слова не являются грамматической основой предложения?
а) которые не впадают
б) он читал
в) которые умеют сочетать
г) читал стихи
а) которые не впадают; (что?) которые; которые (что делают?) не впадают – грамматическая основа
б) он читал; (кто?) он; он (что делал?) читал – грамматическая основа
в) которые умеют сочетать; (кто?) которые; которые (что делают?) умеют сочетать – грамматическая основа
г) читал стихи; (что делал?) читал; читал (что стихи?) – не грамматическая основа
Ответ: слова г) читал стихи не являются грамматической основой.
7. В каком словосочетании связь иная,чем управление?
а) смысловая выразительность
б) музыка стиха
в) основа мастерства
г) читал стихи
а) смысловая выразительность; выразительность (какая?) смыс-ловая; согласование
б) музыка стиха; музыка (чего?) стиха; управление
в) основа мастерства; основа (чего?) мастерства; управление
г) читал стихи; читал (что?) стихи; управление
Ответ: в словосочетании а) смысловая выразительность связь иная, чем управление (согласование).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением