Параграф 32 ГДЗ Пчелов Лукин 6 класс (История)

Изображение §32. русское Искусство во второй половине ХIII–ХV векеКак шёл процесс возрождения русской культуры после монгольского нашествия? Возрождение русской культуры шло...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пчелов, Лукин 6 класс, Русское слово:
§32. русское Искусство во второй половине ХIII–ХV веке
Как шёл процесс возрождения русской культуры после монгольского нашествия?
Возрождение русской культуры шло постепенно. Каменное зодчество на Руси возродилось только в конце XIII века. Раньше всего начали возводить каменные здания в Новгороде. В XIV веке начинается каменное строительство в новых городских центрах Северо-Восточной Руси. Каменные здания появляются в Твери, Москве, Коломне. Также развивается живопись. Выдающимися творениями обогатилась русская иконопись XIV–XV веков. Крупнейшими художниками того времени были Феофа?н Грек и Андрей Рублёв.
Какое развитие получила культура в период становления Российского государства?
Культура получила огромное развитие в период становления Русского государства. Центром русского зодчества в конце XV века стала Москва. Здесь возник великолепный ансамбль Московского Кремля. Архитектура теперь должна была отражать могущество единого русского государства. Развитие также получила живопись. Творчество Андрея Рублёва стало образцом для многих поколений русских художников, хотя его художественный уровень так и остался непревзойдённым.
1. Объясните, какое значение придавалось в русских землях строительству церквей. Что воплощали собой церкви? Покажите на примере одной из церквей XIV–XV веков.
Строительству церквей придавалось огромное значение в землях. Каменное зодчество на Руси возродилось только в конце XIII века. Раньше всего начали возводить каменные здания в Новгороде. Центром русского зодчества в конце XV века стала Москва. Здесь возник великолепный ансамбль Московского Кремля. Архитектура теперь должна была отражать могущество единого русского государства.
2. Какие архитектурные особенности отличают церкви северо-востока Руси XIV–XV веков?
В древнерусских церквях полукруглые очертания внутренних сводов, видные на стенах снаружи, назывались закома?рами. Обычно каждая из стен церкви имела наверху три закомары. Позже поверх этих закомар для красоты стали возводить ряды полукруглых каменных «оборок»-кокошников, повторяющих рисунок сводов-закомар. Здание украшали пирамидой из таких «кокошников» и поверх них ставили барабан с небольшим куполом. В результате здание кажется стройнее и на­ряднее.
3. Какие соборы, другие крупные сооружения были построены в Московском Кремле в конце XV века? О чём свидетельствовало их возведение?
Иван III пригласил из Италии известных инженеров и архитекторов, например прославленного итальянского зодчего Аристо?теля Фиорава?нти, который создал новый Успенский собор, стоящий в Кремле и по сей день. В 1485 году началось строительство новых кремлёвских стен. Итальянские архитекторы возводили их из красного кирпича. Над кремлёвскими постройками трудились Антон и Марк Фря?зины, Алеви?з Мила?нец (Алевиз Фрязин Старый). Марк Фрязин (Марко Руффо) и Пье?тро Анто?нио Сола?ри в 1487–1491 годах руководили строительством Гранови?той палаты. Здание называется так, потому что его стены выложены из гранёных белокаменных блоков. В Грановитой палате проходили приёмы иностранных послов, заседали Земские соборы. Строительство в Московском Кремле продолжалось и в XVI в. — в 1505–1508 гг. итальянский архитектор Алевиз Новый руководил возведением Архангельского собора — усыпальницы московских великих князей и царей. Благовещенский собор и изящную церковь Ризоположения создали псковские мастера.
Возведение таких грандиозных сооружений свидетельствует о развитии культуры и увеличении мощи и богатства Руси.
4*. Составьте описание одного из соборов Московского Кремля.
Вариант задания: составьте описание церкви конца XV века, находящейся в вашем городе, крае.
Успенский собор. Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные - круглые - столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем). В творении архитектора Фиораванти чувствуются веяния византийского и романского, готического и древнерусского искусства. Здание, выложенное из блоков, смотрится монолитно, как «един камень». Храм зального типа с шестью тонкими круглыми столпами, расставленными очень широко, удивляет «величеством и высотою, и светлостью, и пространством». Более вместительным делает собор его удлиненная западная часть. Простор и обилие света – отличительная черта Успенского собора. Свет, льющийся из окон барабанов и круглых окошек в закомарах стен, создает ощущение простора и праздника.
Фасад собора состоит из простенков – прясел, разграниченных лопатками. По горизонтали здание разделено декоративным поясом из маленьких колонн и арок, по вертикали – пилястрами с узкими окнами, создающими ощущение легкости конструкции. Собор увенчан пятью главами – символом Иисуса Христа и четырех евангелистов: Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Центральная глава храма выше остальных и больше по размеру.
Источник: https://architectureguru.ru/assumption-cathedral-of-the-moscow-kremlin/#i-3
5*. Подготовьте сообщение о творчестве Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия (по выбору).
Тренажёр к §32 № 1
Возведение новых стен вокруг Кремля при Иване III
Время княжения Ивана III имело особое значения для развития Москвы, ставшей столицей централизованного государства. Белокаменные стены Дмитрия Донского к концу XV века находились в столь ветхом состоянии, что, судя по впечатлению венецианца Контарини, были они более деревянными, чем каменными (из-за «залатанных» деревом разрушенных участков). Новый статус Москвы и опасность нападения татар на столицу определили решение великого князя обновить укрепления Кремля. Для этого в Москву были приглашены итальянские зодчие.
В 1485 году в город прибыл Антон Фрязин и начал строительство южной стены вдоль берега Москва-реки. В возведении башен этой стены принимал участие и другой итальянец, Марк Фрязин. К началу 1490-х годов работы на южной стороне были закончены. Над кирпичными стенами с зубцами в форме ласточкина хвоста возвышались угловая Свиблова (ныне Водовзводная), Благовещенская, проездная Тайницкая, 1-я и 2-я Безымянные, Петровская и угловая Беклемишевская (ныне Москворецкая) башни.
В 1490-х годах руководство строительством стен перешло к миланскому архитектору Пьетро Антонио Солари. На восточной стороне были выстроены проездные Фроловская (ныне Спасская) и Константино-Еленинская башни. Позже между этими башнями возвели Набатную и Царскую башни. В 1491-1492 годах были построены проездная Никольская и угловая Собакина (ныне Угловая Арсенальная) башни.
С запада (со стороны р. Неглинной) в 1490 г. возвели стену с проездной Боровицкой башней.
Завершил постройку кремлёвских укреплений тоже итальянский мастер Алевиз. Под его руководством на северной стороне были возведены Конюшенная (ныне Оружейная), Колымажная (ныне Комендантская), проездные Троицкая и Кутафья, Гранёная (ныне Средняя Арсенальная) башни.
Так, в конце XV века начал формироваться знаменитый ансамбль Московского Кремля, которым мы можем любоваться и по сей день.
Тренажёр к §32 № 2
Распределите изображения икон, написанных Феофаном Греком и Андреем Рублёвым.
Феофан Грек
Андрей Рублев
Тренажёр к §32 № 3
Отметьте все здания на соборной площади Московского Кремля
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением