Вопросы для обобщения по курсу ГДЗ Пчелов Лукин 6 класс (История)

Изображение Вопросы для обобщения по курсу1. Укажите хронологические рамки периодов: 1) существования древнерусского государства; С 9 по 12 века.2) выделения самостоятельных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пчелов, Лукин 6 класс, Русское слово:
Вопросы для обобщения по курсу
1. Укажите хронологические рамки периодов:
1) существования древнерусского государства;
С 9 по 12 века.
2) выделения самостоятельных земель;
11 – 12 века.
3) начала собирания русских земель в единое государство.
14 – 15 века.
Чем отличалось устройство русских земель в каждый из периодов? Какие города являлись центрами русских земель? Покажите их на карте.
В первый период всеми землями упарвлял киевский князь, который отправлял в города своих наместников – сыновей. На втором этапе в каждой земле был свой князь, который занимался делами только этой земли (княжества). На третьем этапе все земли объединяются при управлении московского князя.
2. Назовите и охарактеризуйте основные группы населения Руси (общественное положение, основные занятия, образ жизни).
Наивысшее положение занимали князья и бояре. Они имели большее количество привилегий, могли владеть землей и крестьянами. Дружинники были служилым сословием, они составляли основу войска. Рядовичи и закупы были свободным населением, которое должно было отработать по договору или отдать ссуду, которую они брали. Холопы занимали низшее положение, были зависимым населением. Также были свободные общинники: купцы, ремесленники и крестьяне. Они свободно трудились.
*Какие исторические свидетельства, источники служат основой знаний о том времени?
Основой знаний о том времени служат в основном летописные источники, а также литературные произведения.
3. Объясните, кто такие Рюриковичи. Какое место они занимают в истории нашего Отечества? Приведите конкретные характеристики.
Рюриковичи — княжеский, великокняжеский, позднее также царский (в России) и королевский (в Галицко-Волынской земле) род потомков Рюрика — первого летописного князя древней Руси. Они занимают важнейшее место в нашей истории, ведь именно они были первым родом правителей и развивали наше государство.
4. Систематизируйте в тетради материал по теме «Русские земли и их соседи в X–XV веках» в предлагаемой таблице. Назовите народы, государства, отношения с которыми играли особенно важную роль в отдельные периоды. Укажите, какие события стали определяющими в этих отношениях.
X–XII века XIII–XV века
Народы,
государства События Народы,
государства События
Волжская Булгария 985 г – поход Святослава Татаро-монголы 1237-1240 – разгром ордынцами русских земель
1223 – битва на реке Калке
1238 – битва на реке Сити
1380 – Куликовская битва
1378 – битва на р. Воже
1480 – стояние на Угре
Хазарский каганат 965 г – разгром Святославом Хазарского каганата шведы 1240 – Невская битва
Византия 907, 911 – заключение договоров с Византией Тевтонский орден 1242 – Ледовое побоище
половцы Победа Владимира Мономаха над половцами
Печенеги 1036 – разгром Ярославом Мудрым печенегов
5. Что способствовало началу складывания единого русского государства в XIV–XV веках? Какие ключевые события и кого из исторических деятелей вы назовёте в связи с этим процессом?
Началу складывания единого русского государства способствовало объединение русских земель вокруг Москвы за счет ее возвышения, освобождение от ордынской зависимости. В связи с этим процессом можно выделись такие события и таких деятелей
• Дмитрий Донской – строительство белокаменного Кремля
• Иван Калита – перенос кафедры митрополита, строительство деревянного Кремля и присоединение земель
• Иван 3 – присоединение Новгорода и Твери, издание Судебника и формирование государственных символов
6. Назовите наиболее значительных, по вашему мнению, деятелей отечественной истории X–XV веков. Составьте характеристику (исторический портрет) одного из них (по выбору).
Иван Калита
1) время правления;
1328–1340 гг.
2) личные качества, характер;
• Гибкость
• Хитрость
• Мудрость
• настойчивость
3) внешний облик (если сохранились свидетельства источников);
Иван Калита был высоким и крепким мужчиной с бородой. Одевался он очень скромно, лицо его было весьма выразительным.
4) главные деяния; методы правления;
• расширение земельных владений
• подавление восстания в Твери
Методами правления были военные методы, стратегические решения.
5) образ в истории.
В истории князь Иван получил прозвище Калита?. Время правления Ивана Калиты (1328–1340) летописец, настроенный доброжелательно к московским князьям, назвал «великой тишиной». Зримым символом этого времени стало строительство крепких дубовых стен Московского Кремля. Московское княжество стало сильнейшим в Северо-Восточной Руси.
7. Какие произведения, памятники отечественной культуры XIV–XV веков сохранились до наших дней? Какие из них производят на вас наиболее сильное впечатление? Объясните почему.
До наших дней сохранились значительные архитектурные и литературные произведения, произведения живописи. к ним относятся «Житие Сергия Радонежского», «Задонщина», «Житие Александра Невского», Успенский собор, Благовещенский собор, Грановитая палата, церковь Федора Стратилата, иконы Троица, Рождество Христово и другие. Наиболее сильное впечатление на меня производит ансамбль Московского Кремля, потому что он невероятно красивый, поражает своей грандиозностью и богатством.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением