Параграф 29 ГДЗ Пчелов Лукин 6 класс (История)

Изображение §29. Конец эпохи раздробленностиКак русские земли были объединены в государство, ставшее Россией?В государство, ставшее Россией, были объединены: Тверь, Новгород,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пчелов, Лукин 6 класс, Русское слово:
§29. Конец эпохи раздробленности
Как русские земли были объединены в государство, ставшее Россией?
В государство, ставшее Россией, были объединены: Тверь, Новгород, Ярославль. В результате войн с Литвой Московское великое княжество присоединило к себе значительную территорию: Северскую землю с Новгородом-Северским и бо?льшую часть чернигов­ских земель, включая Верховские княжества (в верхнем течении Оки).
1. Покажите на карте (с. 200) территории, присоединённые к Московскому государству при Иване III. Оцените общий результат политики князя.
Территории, присоединенные при данном князе обозначены на карте светло-зеленым цветом. Деятельность Ивана III способствовала тому, что в состав Московского княжества вошло немало земель, в том числе Новгород и Тверь. Шла успешная борьба с Великим княжеством Литовским за пограничные русские земли.
2. Какими средствами московские правители добивались присоединения других княжеств? Приведите примеры.
Московский государь присоединял их к Москве разными способами, иногда мирными, но чаще — военными. Мирным путём Иван III установил свою власть над Ярославским и Ростовским княжествами. Он просто купил у ростовских князей их владения, и бывшие самостоятельные князья стали служить великому князю московскому. В битве на реке Шело?ни новгородцы потерпели сокрушительное поражение.
3. Составьте в тетради хронологическую таблицу событий, связанных с присоединением к Москве крупных городов, земель в правление Ивана III.
4. Расскажите о Стоянии на реке Угре. Продолжите в тетради запись в таблице ключевых событий борьбы русских земель за независимость от Орды (см. с. 187).
Летом 1480 года Ахмат с огромной ордой двинулся на Русь. Собрав полки, Иван III выступил навстречу врагу. Русские и татары с двух сторон подошли к небольшой речке Угре?, притоку Оки, почти на границе с Литвой. Здесь Ахмат надеялся дождаться подкреплений от Казимира. Но желанной помощи он не получил. Попытки ордынцев переправиться на противоположный берег были отбиты.
Почти месяц две огромные армии стояли напротив друг друга, не решаясь вступить в бой.
С началом заморозков орда Ахмата повернула назад. Отступление напоминало бегство. Через день последние ордын­ские отряды ото­шли от реки.
Стояние на Угре закончилось. Времена ордынской власти ушли в прошлое. Русь окончательно сбросила ненавистное ордынское ярмо.
Год Событие Участники Результаты
11 августа 1378 года Битва на реке Воже Русские и ордынцы русские полки под командованием московского князя наголову разбили ордынцев. Ордынцам было нанесено первое серьёзное поражение.
8 сентября 1380 года Куликовская битва Русские и ордынцы На Куликовом поле русские воины покрыли себя неувядаемой славой. Победа русских войск
Лето 1480 Стояние на реке Угре Русские и ордынцы, помощь крымчан и литовцев Почти месяц две огромные армии стояли напротив друг друга, не решаясь вступить в бой.
С началом заморозков орда Ахмата повернула назад. Отступление напоминало бегство. Через день последние ордын­ские отряды ото­шли от реки.
5. Когда был принят первый общерусский Судебник? Какое значение имело это событие?
С целью установления единых законов в землях Московского государства в 1497 году был принят Судебник. В этом своде законов были определены правовые нормы нового государства. Одним из важнейших постановлений Судебника 1497 года стало ограничение перехода крестьян к другому владельцу. Отныне уход крестьянина от хозяина мог происходить только в течение двух недель в году — в неделю до и в неделю после Юрьева дня (26 ноября по старому стилю, дня памяти святого Георгия).
6. Объясните, каким образом Иван III стремился укрепить статус страны и своей власти.
Великого князя именовали теперь государем всея Руси. Ивана III и Василия III всё чаще называли царями. То, что русских государей стали титуловать царями, свидетельствовало о возросшем значении Московии.
Многие страны стремились завязать контакты с русским государством, отправляли туда своих послов, заключали с ним договоры. Международные отношения европейских государей скреплялись династическими браками
Новое положение России требовало и новых государственных символов.
У московских князей уже была своя эмблема — изображение всадника, убивающего копьём змея. Она символизировала мощь государя, который одолел всех своих врагов. Позднее, в XVIII веке, этот образ стали называть святым Георгием Победоносцем.
Символом русского государства при Иване III стал двуглавый орёл, который стал изображаться на гербе. Этот знак царской, императорской власти использовался в Византии и Священной Римской империи. Другими государственными символами были коронационные регалии. Первое место среди них занимала шапка Мономаха. Её истинное происхождение к тому времени забылось. Люди думали, будто ещё в конце XI века её передал на Русь византий­ский император Константин Мономах через своего внука — Владимира Мономаха.
7*. Проведите обсуждение (вече) от лица новгородцев по вопросу о присоединении к Москве в 1470 году. Кто выступал «за», а кто «против»? Каковы были аргументы обеих сторон?
За присоединение к Москве выступал простой народ, которому надоели бесчинства бояр и их произвол. Против присоединения выступали бояре и высшие должности, которые не хотели зависеть от князя московского.
8*. Стояние на реке Угре обошлось без военного столкновения русского и ордынского войск. Почему оно рассматривается как значительное, поворотное событие российской истории?
Данное событие рассматривается как значительное, поворотное событие российской истории в первую очередь потому, что оно положило конец ордынского владычества на Руси – теперь Русь стала независимой.
Тренажёр к §29 № 1
Обозначьте сохранявшие независимость от Москвы к 1462 г. княжества и земли.
Тренажёр к §29 № 2
Из представленных предметов выберите те, которые во времена Ивана III получили значение символов Русского государства.
Русские государственные символы при Иване III
Другие символы
Тренажёр к §29 № 3
Соотнесите подписи к картинам известного русского художника А.М. Васнецова.
Тренажёр к §29 № 4
Соотнесите даты и события
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением