Упр.295 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#доброВнас
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, посвящённый великому русскому художнику О. Кипренскому. Спишите один из абзацев, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите бессоюзные сложные предложения, объясните постановку в них знаков препинания.
Кипренский принадлежал к числу тех портретистов которые из разнородных черт и характерных признаков своих моделей стремились извлечь общий тип героя своего времени. <...> Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским неизменно чувствуешь в них нечто по духу своему глубоко русское.
<...> В портрете Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, сближается с миром обыденным, но в самом этом обыденном житейском открывается своеобразная поэтическая красота. В портрете отражается близость между художником и портретируемым это в свою очередь рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью. <...>
В Архангельском дворце хранится портрет молодой русской девушки Н. В. Кочубей работы известной французской портретистки Виже Либрен. На фоне деревьев парка тяжёлого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями возведя очи она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. <...>
Немного позднее Кипренским был выполнен карандашный портрет Н. В. Кочубей. В нём можно видеть сходный поворот фигуры но у русского мастера он становится выражением естественного душевного порыва. <...> Рисунок Кипренского полон исключительной интимности и сердечности. <...> В облике её нет ничего буднично-серого он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием.
(М. Алпатов. «Кипренский и портрет начала XIX века»)
Кипренский принадлежал к числу тех портретистов, который из разнородных черт и характерных признаков своих моделей стремились извлечь общий тип героя своего времени. <…> Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским, неизменно чувствуешь в них нечто по духу своему глубоко русское. <…> В портрете Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, сближается с миром обыденным, но в самом этом обыденном, житейском открывается своеобразная поэтическая красота. 1В портрете отражается близость между художником и портретируемым, (запятая разделяет части БСП со значением последовательности действий) 2это, в свою очередь, (запятыми выделяются вводные слова) рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью. (БСП) <…>
1На фоне деревьев парка, (запятая разделяет однородные дополнения) тяжёлого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями; (точка с запятой разделяет части БСП со значением одновременности действий) 2/возведя очи/, (запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом) она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. (БСП)
1В облике её нет ничего буднично-серого: (двоеточие разделяет части БСП; вторая часть поясняет первую) 2он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием
Прочитайте и укажите, к какому стилю и типу речи относится текст М.Громова, состоящий из двух частей. Какая главная мысль в нём доказывается? Как автор строит свои доказательства? Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Составьте схему 2-го предложения из п.I
I. Храбрость понятие очень сложное. Часто один и тот(же) поступок расценивается (по)разному одни считают поступок храбрым другие находят что человек не сделал ничего особенного.
В храброст.. большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе что ему не страшно то потом очень трудно отделаться от этой мысли.
Во(з,зь)мём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. (Н..)кому и в голову (н..)придет что сделать это страшно. А предста(в,вь)те себе что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно страшно. Далеко не всякий реши(т,ть)ся перейти таким образом пропасть и того кто перешёл буду сч..ать храбрым. А между тем он (н..) сделал (н..)чего особенного доска такая же самая как половица в комнате.
II. Когда человек видит и сам внушает себе что пройти над пропастью по одной доске опасно то руки и ноги перестают ему повинова(т,ть)ся. Делается страшно.
Человек думает Сделаю я это или нет? И что(бы) всё(таки) сделать нужно твёрдо сказать самому себе Да я это сделаю!
Я должен это сделать во что(бы) то (н..)стало (н..)смотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль что ты должен сделать и тогда сделаешь.
Не нужно думать что храбрость (н..)что особенное присущее только отдельным каким(то) необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе приучить себя слуша(т, ть)ся своих приказов твёрдо выполнять то что решил сделать.
Вариант ответа 1
Стиль речи: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
Главная мысль: Стать храбрым может каждый.
Автор строит свои доказательства на простом примере и утверждает, что большую роль играет самовнушение.
Вариант ответа 2
Данный текст относится к публицистическому стилю. Тип речи – рассуждение. М. Громов утверждает, что страх, как и смелость, - это плод нашего самовнушения. В доказательство он приводит примеры из жизни. Кроме того, автор пытается ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы стать храбрым? Главная мысль в тексте – храбрость можно в себе развить, необходимо только этого очень захотеть и приложить все усилия воли, чтобы воспитать в себе это качество. Писатель использует множественные побудительные предложения, вопросительные предложения, как бы ведёт диалог с читателем, что характерно для публицистического стиля.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением