Упр.294 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Продолжите панные ниже предложения. Составьте бессоюзные сложные предложения, запишите их. Определите смысловые отношения между их частями.
1) Темнело, птицы замолкали, на лес опускалась ночь (значение перечисления).
2) Ветер стал сильнее: приближалась гроза (вторая часть со значением причины).
3) Я вдруг почувствовал: этот человек опасен (вторая часть со значением изъяснения).
4) Он хорошо сдал экзамены – цель достигнута (вторая часть со значением следствия).
5) Решение в такой ситуации могло быть только одно: не сдаваться (вторая часть со значением пояснения).
6) Приближалась гроза – ребята разбежались по домам (вторая часть со значением следствия).
7) Корабль вышел в открытое море – поднялись волны, началась качка (первая часть со значением времени).
8) Лето быстро кончилось: в Заполярье оно короткое (вторая часть со значением причины).
9) Он любил книги – читал их каждую свободную минуту (вторая часть со значением следствия).
10) Словарь Даля – величайший памятник русской лексикографии: при его составлении автор отобразил всё разнообразие, неоднородность и величие русского языка (вторая часть со значением причины).

Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.
1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам (не)сидится на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин) 2) С первыми лучами солнца когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман вторая эскадрилья поднялась (в)след за своим командиром и самолёты (не)теряя друг друга (из)виду взяли курс на юг. (Б. Полевой) 3) Кругом теряясь в золотом тумане теснились вершины гор как бесчисленное стадо и Эльбрус на юге вставал белой громадой замыкая цепь ледяных вершин между которыми уже бродили волокнистые облака набежавшие с востока. (М. Лермонтов) 4) Мы его [Вулича] не понимали но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха то многие невольно вскрикнув схватили его за ру* ки. (М. Лермонтов) 5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь но и яркие звёзды исчезали но как только потухала молния опять как брошенные какой-то меткой рукой появлялись на тех же местах. (Л. Толстой) 6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином и лишь изредка когда пишу или читаю вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне то звук моих шагов раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением