Упр.299 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно - словесной подготовкой. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно - словесной подготовкой. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно - словесной подготовкой. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Объяснительный диктант со зрительно - словесной подготовкой. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. Объясните их употребление

1) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведённом оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой (между частями БСП со значением перечисления ставится точка с запятой, если части предложения более распространены, внутри предложений уже есть запятые).
2) Я засветил серную спичку и поднёс ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза (БСП, вторая часть со значением изъяснения).
3) На стене ни одного образа – дурной знак (БСП, вторая часть со значением следствия)!
4) Хочу её оттолкнуть от себя – она как кошка вцепилась в мою одежду (БСП, содержание первой части противопоставляется содержанию второй)...
5) Янко сел в лодку, ветер дул от берега, они подняли маленький парус и быстро понеслись (запятая между частями БСП ставится, если выражается значение перечисления).

Объяснительный диктант со зрительно - словесной подготовкой. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы сложных предложений с различными видами связи.
У каждого из нас свой Пушкин остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца.
Я узнал и полюбил Пушкина в том вощрасте когда гораздо слаще слушать чтение чем читать самому. «Капитанская дочка» явилась для меня первой самомстоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги её запах помню как я был счастлив что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна и когда дошёл до бурана в Оренгбурской степи то увидел что за окном пошёл снег и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину.
Я долго самонадеянно полагал что знаю Пушкина ведь я же его читал и перечитывал в детстве и в юности я «проходил» его по всем правилам преподавания литературы. Но только в дни Отечественной войны я увидел что до сих пор не знал Пушкина.
(По А. Твардовскому)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением