Упр.286 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Внимательно рассмотрите таблицу. Пользуясь данной информацией, расскажите о значении вводных слов
и словосочетаний.
Значения вводных слов и словосочетаний
Примеры вводных слов и словосочетаний
1. Степень достоверности сообщения:
большая
степень
уверенности
безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, ошо собой
меньшая степень уверенности, предположение
вероятно, кажется, может, может быть, быть может, наверно(е), возможно, пожалуй, должно быть, думаю, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно
2. Различные чувства:
радость, удовольствие
к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию
сожаление, огорчение
к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло
удивление
к нашему удивлению, к моему изумлению, странное дело
страх, опасение
ужас, чего доброго, неровен час
3. Источник сообщения:
сам говорящий
с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, но моему мнению
другие люди
по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по наблюдению..., по выражению..., по мнению..., по словам..., с точки зрения...
4. Обращение к собеседнику:
привлечение внимания
позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните
выражение вежливости
извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны
5. Оформление мысли:
связь мыслей, порядок
перечисление: например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец,далее
противопоставление: напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны
следствие, вывод: значит, итак, следовательно, в общем, таким образом, стало быть
способ оформления мыслей
другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю
2. Приведите по одному примеру предложений на каждую группу вводных слов по значению.
Сравните интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Сделайте выводы.
1) Осыпающиеся с деревьев листья / тихо ложатся на землю. Листья, // осыпающиеся с деревьев, // тихо ложатся на землю.
2) Привлечённые светом бабочки / безмолвно кружились вокруг фонарей. Бабочки, // привлечённые светим, // безмолвно кружились вокруг фонарей.
2. Сначала спишите, графически показывая интонацию данных предложений. Затем прочитайте в соответствии с интонационной разметкой. Сделайте вывод.
1) До самой весны безмолвствует скованная льдом река. — Река, скованная льдом, безмолвствует до самой весны. 2) Тянувшиеся вдоль дороги рвы постепенно исчезали в лесу. — Рвы, тянувшиеся вдоль дороги, постепенно исчезали в лесу.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением