Упр.282 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Используя материалы § 34—37, расскажите о словах, словосочетаниях, которые грамматически не связаны с членами предложения, но выполняют важную роль в речевом общении...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Используя материалы § 34—37, расскажите о словах, словосочетаниях, которые грамматически не связаны с членами предложения, но выполняют важную роль в речевом общении...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Используя материалы § 34—37, расскажите о словах, словосочетаниях, которые грамматически не связаны с членами предложения, но выполняют важную роль в речевом общении...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Используя материалы § 34—37, расскажите о словах, словосочетаниях, которые грамматически не связаны с членами предложения, но выполняют важную роль в речевом общении...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Используя материалы § 34, расскажите об обращении (общая характеристика; разновидности; основное назначение в речи; синтаксические, орфоэпические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями). Не забудьте иллюстрировать рассказ примерами.
Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему обращена речь: Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. (Н. Заболоцкий). Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. Пушкин)
Обращение в речи используется для разных целей:
– звательная роль заключается в том, чтобы привлечь внимание собеседника: Бабушка, расскажи сказку.
– оценочная роль выражает определённое отношение к собеседнику: Здравствуй, красавица!
– этикетная роль помогает при обращении в разных ситуациях, когда требуется назвать собеседника: Уважаемая Анна Ивановна!
– изобразительная роль используется для усиления выразительности речи: Помоги мне, солнце красное.
По своему составу обращение может быть нераспространённым и распространённым: Ты письмо мое, милый, не комкай. (А. Ахматова) Мой друг, я надеюсь на скорую встречу.
Грамматическая особенность обращения в том, что оно не является членом предложения.
Интонационной особенностью предложений с обращениями является звательная интонация.
На письме обращение выделяется чаще всего запятыми: Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. (В. Жуковский) Эмоционально окрашенное обращение, стоящее в начале предложения, выделяется восклицательным знаком: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч... (А. Пушкин)

Используя материалы § 34—37, расскажите о словах, словосочетаниях, которые грамматически не связаны с членами предложения, но выполняют важную роль в речевом общении (обращения, вводные конструкции, междометия, слова да, нет).
Ответ 1
Слова и конструкции, которые грамматически не связаны с членами предложения, но выполняют важную роль в речевом общении, называются служебными частями речи или служебными элементами. Они добавляют информацию о тоне, эмоциях, организации диалога и т.д. Вот некоторые из них:
Обращения: Обращения - это слова или фразы, которые используются для обращения к кому-то или чему-то. Например, "Дорогой друг!", "Уважаемый учитель!".
Вводные конструкции: Вводные конструкции представляют собой фразы, которые вводят информацию или контекст, но не являются частью основного предложения. Например, «По-моему, это было удивительно.", "Следовательно, мы должны продолжать учиться".
Междометия: Междометия - это слова, которые выражают чувства, эмоции или реакции. Например, "Ой!", "Ура!", "Ах!".
Слова, да и нет: Слова "да" и "нет" могут использоваться для подтверждения или отрицания утверждений, вопросов или предложений. Они часто используются для поддержания или отрицания согласия в разговоре.
Эти служебные элементы добавляют разнообразие и выразительность в речь, помогая уточнить смысл, управлять эмоциональной окраской и сделать общение более нюансированным и интересным.

Ответ 2
Существует множество слов и выражений, которые, хотя и грамматически не связаны с членами предложения, выполняют важные функции в речевом общении. Ниже приведены некоторые из них:
Обращения: Обращения используются для обозначения адресата и добавления выразительности в речь. Например: "Дорогой друг!", "Уважаемые коллеги!", "Мама, сколько времени?"
Вводные конструкции: Вводные слова и фразы вступают в предложение, не влияя на его синтаксическую структуру. Они часто служат для выражения авторской позиции или комментария. Например, Пожалуй, стоит подумать об этом.", "К счастью, погода улучшилась."
Междометия: Междометия выражают эмоции и чувства говорящего. Они не связаны с грамматической структурой предложения. Например, "Ура!", "Ой!", "Ах!", "Браво!".
Слова, да и нет: Эти слова используются для подтверждения или отрицания утверждений и вопросов, не внося существенных изменений в структуру предложения. Например, "Да, я готов.", "Нет, спасибо."
Вставные слова и выражения: Они вставляются в предложение для уточнения или пояснения, не изменяя его грамматическую структуру. Например, "Иначе говоря, это означает...", "Кстати, о наших планах..."
Эти элементы языка добавляют разнообразие и эмоциональную окраску в речь, делая её более выразительной и информативной. Они играют важную роль в коммуникации, позволяя передавать не только информацию, но и чувства, намерения и отношения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением