Упр.24 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 24. 1. Запишите текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.Алтай (во) истину прекрасен. Исполненный вечной новизны и движения живой бодрящий и...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
24. 1. Запишите текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Алтай (во) истину прекрасен. Исполненный вечной новизны и движения живой бодрящий и глубокий он как хлеб (не) может надоесть исчерпать свои краски и смысл. Красота Горного Алтая (ни) кого (не) оставит равнодушным. Проникнув в сердце любого человека она успокоит взволнованного и взволнует спокойного (не) поощрит в тебе ни праздности ни тоски а подымет новые силы.
(В. Чивилихин)
Алтай воистину прекрасен. Исполненный вечной новизны и движения, (запятая между однородными определениями) живой, (запятая между однородными определениями) бодрящий и глубокий, (запятой выделяется обособленное определение, относящееся к местоимению) он, (запятой выделяется сравнительный оборот) как хлеб, (запятой выделяется сравнительный оборот) не может надоесть, (запятая между однородными сказуемыми) исчерпать свои краски и смысл. Красота Горного Алтая никого не оставит равнодушным. Проникнув в сердце любого человека, (запятой выделяется деепричастный оборот) она успокоит взволнованного и взволнует спокойного, (запятая между однородными сказуемыми) не поощрит в тебе ни праздности, (запятая между однородными дополнениями) ни тоски, (запятая между однородными сказуемыми) а подымет новые силы.
2. Какие пунктуационные правила вы применили, записывая данный текст? Объясните знаки препинания в последнем предложении.
Записывая данный текст, мы применили следующие пунктуационные правила:
1) Между однородными членами предложений, соединёнными без помощи союзов, ставится запятая.
2) Запятой выделяется обособленное определение, относящееся к личному местоимению.
3) Сравнительные обороты выделяются запятыми.
4) Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.
3. Прокомментируйте подчёркнутые орфограммы.
Алтай воистину (прекрасен (как?) воистину; наречия пишутся слитно) прекрасен. Исполненный (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) вечной новизны и движения, (проверочное слово: движет) живой, (проверочное слово: жить) бодрящий и глубокий, он, как хлеб, не (частица не с глаголами пишется раздельно) может надоесть, исчерпать (приставка перед основой на глухой согласный; проверочное слово: черпать, после шипящих пишется гласная е) свои краски и смысл. Красота Горного Алтая никого (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никого?) не (частица не с глаголами пишется раздельно) оставит равнодушным. Проникнув в сердце любого человека, она успокоит (словарное слово) взволнованного (словарное слово; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) и взволнует (неизменяемая приставка вз-) спокойного, не (частица не с глаголами пишется раздельно) поощрит в тебе ни праздности, (проверочное слово: празден) ни тоски, а подымет новые силы.
4. Опишите по памяти знакомый вам пейзаж, используя различные виды простых предложений.
Осень – моё любимое время года. Деревья в парке меняют свой цвет очень красиво! Люблю гулять там и наслаждаться красотой разноцветных листьев. Они тихо шелестят под ногами. В воздухе аромат прелой листвы и грибов. Сквозь поредевшую листву видно голубое небо. Иногда сквозь тучи пробивается солнце. Всё вокруг становится ещё ярче и красивее. Я часто прихожу в этот пак, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой осени. Это место дарит мне вдохновение и умиротворение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением