Упр.263 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Проанализируйте план синтаксического анализа сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными, сопоставьте его со схемой анализа сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Отметьте общее и различное
План синтаксического анализа сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Определить вид предложения по интонации (восклицательное или невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу каждого предложения, входящего в состав сложного. Указать главное и придаточные предложения, найти их границы.
4. Задать вопросы от главного к придаточным; указать, к чему относится каждое придаточное в главном, чем прикрепляется придаточное (союзом или союзным словом); на основании этого определить виды придаточных (определительное, изъяснительное и т. д.).
5. Указать, какое это подчинение: последовательное, однородное, неоднородное (параллельное ) (или комбинация). Составить схему предложения.
6. Проанализировать как простое каждое из предложений, входящих в состав сложного (при необходимости).
Образец синтаксического анализа сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёздочки. (А. Чехов)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя изъяснительными придаточными, с однородным подчинением. Придаточные отвечают на вопрос ч т о?, относятся к глаголу в главном предложении, присоединяются с помощью союза как.
[ ], (союз как ...), (союз как ...), (союз как ...).
Общее:
1) определение вида предложения по цели высказывания;
2) определение вида предложения по интонации;
3) нахождение грамматической основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного; указание главной и придаточной части, их границ;
4) постановка вопроса от главного к придаточному, указание, к чему относится и чем прикрепляется (союзом или союзным словом) придаточная часть, на основании этого определение вида придаточных;
5) составление схемы предложения;
6) анализ каждой части простого предложения (по необходимости).
Различие:
-при синтаксическом анализе сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными необходимо указать вид подчинения: последовательное, однородное, неоднородное (параллельное) (или комбинация).
Прочитайте вслух, соблюдая правильную интонацию. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку. Составьте схемы 4-го и 7-го предложений.
1) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. (И. Тургенев) 2) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (В. Арсеньев) 3) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с (золотисто)алыми краями. (И. Бунин) 4) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. (А. Пушкин) 5) Семён Иванович оглянулся спрятаться было негде. (А. Н. Толстой) 6) Казалось отроду не бывал я в таких пустых местах нигде не мерцал огонёк не слышалось никакого звука. (И. Тургенев) 7) Запомните ни один злой человек не бывает счастлив. (И. Тургенев)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением