Упр.260 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко изложите содержание текст однокласснику....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко изложите содержание текст однокласснику....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко изложите содержание текст однокласснику....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Устно выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, укажите средства связи их частей, определите виды придаточных. Устно объясните расстановку знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы сложноподчинённых предложений.
В то время как какие-нибудь два стихотворения помещённые в первых двух книжках «Отечественных записок» 1839 года возбудили к Лермонтову столько интереса со стороны публики утвердили за ним имя поэта с большими надеждами Лермонтов вдруг является с повестью «Вала» написанною в прозе. Это тем приятнее удивило всех что ещё более обнаружило силу молодого таланта и показало его разнообразие и многосторонность. В повести Лермонтов явился таким же творцом как и в своих стихотворениях. С первого раза можно бвло заметить что эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику исключительно любимым ею родом литературы не из слепого подражания делать то что все делают но из того же источника из которого вышли и его стихотворения - из глубокой творческой натуры, чуждой всяких побуждений, кроме вдохновения.
Какова причина полноты впечатления в котором все разнообразные чувства волновавшие вас при чтении сливаются в единое общее чувство в котором все лица становятся вокруг одного лица составляют с ним группу, которой средоточие есть одно лицо? Она заключается в единстве мысли которая выразилась в романе и от которой произошла эта гармоническая соотвественность частей с целым.
(По Б. Белинскому)

Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко изложите содержание текст однокласснику. Выясните, всё ли понятно слушающему.
Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:
1) вторая часть имеет значение причины, например: Печален я: со мною друга нет. (А.Пушкин) (ср.:Печален я, так как со мною нет друга);
2) Вторая часть имеет значение пояснения, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами (А.Куприн) (ср.: Степь весело пестреет цветами, а именно: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами);
3) Вторая часть имеет значение изъяснения, например: Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти. (Н.Островский) (ср.: Павел чувствует, как чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением