Образование в России. Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Образование в России в XVIII в.Каких успехов достигло образование в России в конце XVIII в.?Образование в России стремительно развивалось. Образование стало более...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Образование в России в XVIII в.
Каких успехов достигло образование в России в конце XVIII в.?
Образование в России стремительно развивалось. Образование стало более доступным, светским. Открывались учебные заведения. Женщины получили возможность получать образование.
Когда возникли первые университеты в Западной Европе? Чему в них учили?
Первые университеты возникли в средние века, около IX в. Постепенно усиливалась и специализация высших учебных заведений — например, парижский университет охотно выпускал знатоков теологии и философии, Оксфордский университет славился преподаванием канонического права, Орлеанский же — гражданского права. В университете Монпелье было очень сильно преподавание медицины, в университетах Испании существовали очень серьезные математическая и естественнонаучная школы, а в университетах Италии подробно и глубоко изучали римское право.
Выясните, в какой стране и когда впервые было создано подобное учебное заведение.
Подобное заведение было впервые создано в Болонье в 1600 году.
1. Что представляла собой российская система образования к концу XVIII в.? Используя материалы данного и предыдущих параграфов, создайте электронную схему, отражающую её устройство. Назовите виды образовательных учреждений, существовавших в России в это время.
Наиболее массовыми оказались духовные школы, преобразованные затем в духовные семинарии. При Петре и после него в России было создано несколько военных училищ — морское, артиллерийское. При Академии наук были созданы университет и гимназия. В 1764 г. был издан указ о создании «Императорского воспитательного общества благородных девиц». Были созданы 3 типа общеобразовательных учебных заведений: малых, средних и главных народных училищ. Основной же формой обучения «низших» слоёв населения продолжали оставаться ведомственные или частные школы элементарного обучения — так называемые школы грамоты. Появились и первые профессионально-художественные училища.
2. Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию? Почему?
В целом образование оставалось доступным очень незначительной части общества. Народ же в большинстве своём оставался неграмотным. Многие сталкивались с трудностями при поступлении.
3. Назовите новшества, которые были использованы при создании Московского университета.
В отличие от зарубежных, в Московском университете не было богословского факультета. Обучение здесь велось не на трудном латинском, а на понятном русском языке. Поскольку в стране отсутствовала сеть средних учебных заведений, в качестве подготовительного отделения для будущих студентов при университете была открыта гимназия. При нём были созданы первые российские научные общества, выпускалась газета «Московские ведомости».
4. В чём состояло различие духовного и светского образования?
В основу духовного образования положено учение религии и ее постулатов. Светское образование основывается на изучении иностранных языков, естественных наук.
5. Для чего были созданы учебные заведения для отдельных сословий?
Каждое сословие должно было заниматься своим делом и , соответственно, получать нужное именно для этого дела образование.
6. Можно ли считать выдающимся событием и в истории, и в образовании России открытие «Воспитательного общества благородных девиц»? Объясните свою точку зрения.
Я думаю, можно. Раньше образование для женщин было вовсе недоступным, а такой шаг означал прогресс.
1. Используя Интернет, подготовьте сообщение о женском образовании в России. Как оно влияло на традиционный уклад семьи?
2. В Московском университете было всего три факультета - юридический, философский и медицинский. Соберите информацию и сделайте презентацию о первых преподавателях и учениках одного из этих факультетов.
3. Почему, несмотря на огромнейшую роль религии в жизни России, Московский университет многие десятилетия оставался единственным университетом мира, в котором не было богословского факультета? Изложите своё мнение по данному вопросу в форме короткого эссе.
Главным отличием Московского университета от европейских считается отсутствие в нем богословского факультета. Эту тему «заездили» в советское время, да и сегодня многие утверждают, что Ломоносов остался «верным науке», что университету придавался исключительно «светский» характер ради «победы научного разума над мракобесием», ради отделения науки «от веры в потусторонний мир и чудеса», и что в прогрессивном Московском университете студентов «оберегали от религиозной мифологии». Однако дело обстояло совсем иначе. Поскольку в Москве уже существовал великий очаг богословского образования – Славяно-греко-латинская академия, и уже сложилась сильная русская богословская школа, то в отдельном богословском факультете просто не было смысла. Это положение оговаривалось в проекте Московского университета года: «Хотя во всяком Университете кроме философских наук и юриспруденции должно такожде предлагаемы быть богословские знания, однако попечение о богословии справедливо оставляется Святейшему Синоду». Чуть раньше о том же писал Ломоносов: «В университете неотменно должно быть трем факультетам: юридическому, медицинскому и философскому. Богословский оставляю синодальным училищам». Это не значит, что богословия в Московском университете не было. Напротив, оно составило целую педагогическую школу, и именно ему во многом обязана своим появлением та плеяда русских философов, которая вышла из стен университета.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением