Живопись и скульптура. Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Живопись и скульптура.Каких успехов добились российские мастера в сфере изобразительного искусства в XVIII в.?Российские мастера стали активно работать над разными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Живопись и скульптура.
Каких успехов добились российские мастера в сфере изобразительного искусства в XVIII в.?
Российские мастера стали активно работать над разными видами портретов, обращать внимание на крестьянскую жизнь. Художественная культура отличалась разнообразием жанров.
1. Какие сюжеты были особенно популярны среди российских живописцев XVIII в.?
Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров: художники писали портреты и исторические картины, пейзажи и натюрморты; появился бытовой жанр (сцены из народной жизни); с развитием театра совершенствовалась театральная декорация. В самом конце XVIII в. в живописи появляется целое направление, представленное сценами из крестьянской жизни, портретами крестьян. Этот бытовой жанр отражал идеи модного тогда сентиментализма, проявлявшегося в идеализации крестьянской жизни.
2. Какие атрибуты обязательно присутствовали на парадном портрете XVIII в.? Что отличало их от камерных портретов?
Парадный портрет отличается пафосностью, возвышением человека. Люди на нем обычно предстают в полный рост. Эмоциональное состояние спокойное. Камерный портрет направлен а отражение духовного мира человека. Человек обычно изображался по грудь.
3. Какие культурные традиции были характерны для русской скульптуры XVIII в.?
? барокко
? религиозность (ориентированность на церковь)
? детализация
4. Как в произведениях, написанных в стиле сентиментализма, отражалась жизнь крестьян России? При ответе используйте иллюстрации.
Жизнь крестьян представлялась совсем не такой, какой она была на самом деле. Она идеализировалась.
Аргунов Портрет актрисы П.И.Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой), Шибанов “Крестьянский обед”
5. Какую пользу для историков могут принести исследования иллюстраций полотен художников XVIII в. на c. 93-94?
Данные полотна могут рассказать об одежде людей, их нравах (исходя из изображения позы, выражения лица).
6. Определите сословное происхождение и чин персонажа, изображённого на портрете на с. 93. Объясните свой вывод.
Изображенный человек является князем, он выходец из обеспеченной семьи, дворянин. Такой вывод можно сделать из прически (дворяне носили парики) и одежды.
7. Что было общим в судьбе большинства российских художников XVIII в.?
Большинство российских художников были выходцами из бедных сословий, простыми людьми.
8. Кого из российских живописцев XVIII в. можно назвать мастером женского портрета?
Боровиковского можно назвать мастером женского портрета.
1. Используя Интернет, составьте электронный словарь важнейших терминов и понятий, которые использовались в XVIII в. в живописи и скульптуре.
Классици?зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи античности, нашедшие яркое выражение в философии Декарта.
Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Русском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках.
Анфилада — ряд сообщающихся помещений, дверные проёмы которых находятся на одной оси.
Полихромия — многоцветная раскраска или многоцветность материала в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве.
Академия художеств — творческие сообщества и организации мастеров искусства, знатоков и любителей художеств.
Камерный портрет – персона, представлена на нейтральном фоне, изображена по пояс, по грудь, либо по плечи.
Сентиментали?зм — умонастроение в западно-европейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении.
2. Разработайте (в альбоме) проект обложки дневника с коллажем из картин и скульптур XVIII в.
3. Используя дополнительные материалы, соберите данные об одной из технологий создания скульптуры в XVIII в. Опишите эту технологию в виде алгоритма (последовательности операций).
? создание эскиза
? создание рабочей модели в мягком материале (глине)
? снятие формы (из гипса)
? создание скульптуры в твердом материале (литье или высекание)
4. Напишите в тетради эссе на тему «Символизм образов, представленных на картине «...».
Символизм образов, представленных на картине портрет Лопухиной.
На картине изображен портрет молодой жены гермейстера Лопухина. Нужно сказать, что по данным историков, личная жизнь этой молодой и красивой девушки сложилась печально. Есть в ее взгляде, что то, притягивающее и завораживающее одновременно. Некоторые искусствоведы смоги увидеть в работе Боровиковского еще один, скрытый мистический символ. Своего рода портал между жизнью и смертью. В первых при более внимательном рассмотрении картины можно заметить, что девушка находится одновременно в двух измерениях. Рядом с ней столик и ваза с уже увядшем цветком, а позади нее, бескрайнее пшеничное поле и голубое небо.
Но при этом Боровиковскому удалось совместить вроде бы не совместимое. Колоски пшеницы и васильки, изображенные за спиной девушки, тоже несут в себе тайный смысл. Если обратится к славянским символам, то рожь — это символ жизни и процветания. Василек же символ загробной жизни. Подчеркнем, что пояс, которым подпоясана девушка, имеет тот же васильковый цвет, что и цветы на картине.
Нельзя оставить без внимания и увядшую розу — символ смерти. Таким образом, Лопухина находится как бы между жизнью и смертью. И так, можно сделать вывод, что портрет Лопухиной является своего рода мистическим произведением искусства. Так как вскоре после его написания девушка заболеет и умрет.
5. Сравните представленные образцы российской скульптуры XVIII в. с образцами западноевропейской скульптуры.
Традиции русской скульптуры, до сих пор ориентированные на церковь, оказались невостребованными в новых условиях. Поэтому главные шедевры России первой половины 18 века созданы иностранцами. По сравнению с архитектурой развитие русской скульптуры 18 столетия происходило более неравномерно. Достижения, которыми отмечена вторая половина 18 в., неизмеримо более значительны и многообразны. Относительно слабое развитие русской пластики в первой половине века обусловлено прежде всего тем, что здесь, в отличие от зодчества, не имелось столь значительных традиций и школ. Произведения западноевропейской скульптуры лучше всего рассмотреть на эталонных творениях пластики стилей «барокко», «рококо» и «классицизм». Своеобразие яркого вклада, которое внесло европейское искусство 18 века в историю мировой художественной культуры, определяется в основном тем, что этот период был последним историческим этапом длительной переходной от феодализма к капитализму эпохи. 18 век в истории западноевропейского искусства является временем дальнейшего развития ряда национальных художественных школ, среди которых ведущее значение приобретает французская.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением