Общественная мысль. Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.В чём состояли главные черты общественной мысли в России в XVIII в.?В XVIII в. под влиянием европейского...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.
В чём состояли главные черты общественной мысли в России в XVIII в.?
В XVIII в. под влиянием европейского Просвещения и реформ, проводившихся в стране, развивалась общественная мысль, литература, публицистика. Заметную роль в общественной жизни играла печать.
Что такое эпоха Просвещения?
Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли
Перечислите известных вам западноевропейских писателей и поэтов XVIII в.
Джейн Остин, Даниэль Дефо, Иоганн Вольфганг фон Гёте, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Вальтер Скотт.
Что такое общественная мысль?
Общественная мысль - осознанное и социально-значимое отображение реально существующей действительности (т.е. общественной жизни) в виде исторически обусловленной динамической системы идей и взглядов данного общества (класса, социальной группы и т.д.) в данное время
Узнайте, когда и где вышла первая в мире печатная газета.
Первая в мире печатная газета вышла в Китае в VIII в.
1. Почему Екатерина II, несмотря на оживлённую переписку с Вольтером, Д. Дидро и другими просветителями, не считала, что их главные идеи полезны для России?
В России существовали некоторые обстоятельства, ограничивающие возможность реализации идей просвещения. Главным из них было нежелание монархии самостоятельно и самовольно ограничивать свою власть.
2. Чем различались стили, которые были популярны в литературе XVIII в.?
В литературе были популярны классицизм и сентиментализм. Для классицизма свойственно строгое разделение литературы на жанры: высокий (который, в свою очередь, делился на героический эпос, трагедию и оду) и низкий (сатира, комедия, басня). Для каждого жанра свойственна не только собственная манера изложения, но и свой язык, свои персонажи. Сентиментализм наиболее ярко из всех литературных направлений отражает в себе культ чувствительности. В сентиментальных произведениях на первое место ставятся чувства и переживания героев.
3. В чем проявлялось западноевропейское влияние в русской литературе XVIII в.? Каковы были причины этого?
Влияние идей европейского Просвещения привнесло в культуру России стремление к возвышенным героическим и нравственным идеалам, свободомыслию. Впервые в русской истории интерес к художественной культуре оказался настолько велик, что литературные произведения читались теперь не только в светских салонах, но и в среде зарождающейся интеллигенции (учителей, литераторов, чиновников); нормой жизни «просвещённого» общества стали спектакли и музыкальные вечера; признаком хорошего тона и даже модой считалось коллекционирование книг, картин, фарфора. П
4. Какие новые литературные жанры появились в русской литературе в XVIII в.?
В XVIII в. стали публиковаться воспоминания (мемуары) видных политиков, представителей церкви, дипломатов. Это было новым явлением российской публицистики. В XVIII в. периодическая печать начинает играть заметную роль в политической борьбе.
5. Какое значение для исторической науки имеют мемуары? Можно ли считать их документами эпохи? Объясните своё мнение.
Мемуары содержат описание жизни и воспоминания о быте людей. Они играют важную историческую роль, так как из них мы может почерпнуть новые исторические факты. Их можно считать документами эпохи, потому что это стало новым явлением русской публицистики.
6. Интересы каких слоёв населения отражала русская публицистика XVIII в.?
Русская публицистика отражала интересы многих слоев населения: императоров, дворян, крестьян.
1. Сравните мировоззрение виднейших европейских мыслителей и представителей общественной жизни России. Что волновало последних?
Боссюэ считает, что государственная власть возникла в результате свободного общественного договора, который необходимо было заключить, так как только государственная власть способна сдерживать пагубные страсти людей. Но в отличие от Гоббса и Гроция, Боссюэ сочетает это рационалистическое объяснение возникновения государства со старой теорией его божественного происхождения. Признавая общественную природу человека и его естественное стремление к общей выгоде, Боссюэ тут же сворачивает на промысел божий и предписания религии, которые он считает более важными и основополагающими причинами исторических событий, чем природу людей и их стремление к собственной пользе. В России, как и в Германии, теория естественного права использовалась не только для апологии абсолютизма, но и для обоснования дворянских привилегий. Согласно Ф. Прокоповичу, власть и слава царская обосновывается как священным писанием, так и естественным правом. При этом подчинение царской власти и вообще всем властям предержащим признается главным естественным законом («се всех законов главизна»).
2. Используя дополнительные материалы, напишите (в тетради) эссе о В. К. Тредиаковском.
Тредиаковский Василий Кириллович, русский писатель. Родился в семье священника. Учился в Славяно-греко-латинской академии и в Сорбонне. В 1730 напечатал перевод аллегорического французского романа П. Тальмана "Езда в остров Любви" с приложением своих любовных стихов; и то, и другое было написано "простым" русским слогом, что создало Тредиаковскому литературную популярность. С 1732 Тредиаковский переводчик при Академии наук; в 1745 - 59 академик. Силлаботоническую систему стиха Тредиаковский предложил в трактате "Новый и краткий способ к сложению российских стихов". Реформа стихосложения, которую разрабатывал Тредиаковский, была построена на акцентной системе русского языка и во многом определила дальнейшее развитие русской поэзии. В 1748 опубликовал "Разговор об ортографии" - первый в русской науке опыт изучения фонетического строя русской речи; теорию поэтического перевода изложил в сборнике "Сочинения и переводы как стихами так и прозою". В сочинении "О древнем, среднем и новом стихотворении российском" Тредиаковский дал исторический очерк силлабической поэзии. Написал философскую поэму "Феоптия". Перевёл ряд исторических книг и роман Ф. Фенелона "Приключения Телемаха" разработанным им особым стихотворным размером - русским гекзаметром, который позднее использовали Н. И. Гнедич и В. А. Жуковский.
3. Докажите, что в XVIII в. периодическая печать стала играть заметную роль в жизни общества.
От описания повседневных новостей и диковинок она переходит к сообщениям о политических событиях, а затем и к их анализу. Это вызывает значительный интерес читающей общественности к газетам и журналам. В России первым официальным печатным органом стала газета «Ведомости», начавшая выходить во времена Петра I. Даже после его смерти «Ведомости» издавались регулярно, дважды в неделю, помещая на своих страницах не только столичные и российские, но и международные новости. Открытие Московского университета сопровождалось выходом в свет университетских периодических изданий. Это были литературные журналы «Полезное увеселение», «Свободные часы». В 1769 г. начал выходить журнал «Всякая всячина», в котором печаталась под вымышленными именами и Екатерина II. Интерес к изданию был высок. Наряду с ним выходил «Трутень» Н. И. Новикова, который чаще подавал критические материалы. Вскоре Новиков стал издавать журнал «Живописец», который также содержал много критических материалов о власти и её высших представителях. «Московский журнал» издавал Н. М. Карамзин. В нём печатались путевые заметки самого издателя и других авторов. Интерес для читателей заключался в том.
4. Найдите в Интернете журналы XVIII в., например «Трудолюбивую пчелу» (см. http://mediamuseum.guru.ru), и познакомьтесь с одним или несколькими номерами. Подготовьте доклад с презентацией для одноклассников о рубриках и основных идеях какого-либо журнала.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением