Русская архитектура. Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Русская архитектура XVIII в.Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.??	петровское барокко?	русский классицизм1. Можно ли утверждать,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Русская архитектура XVIII в.
Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?
? петровское барокко
? русский классицизм
1. Можно ли утверждать, что в России в XVIII в. сложился уникальный стиль архитектуры? Поясните свою точку зрения.
Можно утверждать, что в России сложился стиль русского классицизма. Баженов работал в стиле классицизма. Самым известным завершённым сооружением Баженова стал дом Пашкова в Москве (1784—1786), поражающий и поныне своей изысканностью и воздушностью.
2. Объясните своими словами различие стилей барокко и классицизма.
Стиль барокко отличается пышностью, он более роскошный и наполнен декоративными элементами. А в классицизме все строго, четко, все линии прямые. Характерно обращение к античным ордерам.
3. Можно ли считать, что интерес к новым образцам в архитектуре был характерен для всех сословий? Аргументируйте свой ответ.
Нельзя считать, что интерес к новым образцам в архитектуре был характерен для всех сословий. Крестьянам не были интересны новые стили, они даже не задумывались об этом. Более знатные сословия имели достаточный уровень образования и возможность видеть это.
4. Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в. их главные сооружения.
В. И. Баженов: перестройка Московского кремля, дом Пашкова, строительство царского дворца в загородной резиденции Екатерины II в Царицыне, несколько церквей в Подмосковье, дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве, проектирование Михайловского замка.
М. Ф. Казаков: строительство Большого Кремлевского дворца, здание Сената в Московском Кремле, здания Московского университета, Голицынской и Павловской больниц, дома-усадьбы Демидовых, Петровский подъездной дворец, дом князей Долгоруких.
И. Е. Старов: Троицкий собор Александро-Невской лавры и надвратная церковь, Таврический дворец, Екатерининский собор в Херсоне и Потёмкинский дворец в Екатеринославе.
5. Чем отличается дворцовый ансамбль от административного здания?
Дворцовый ансамбль отличался роскошью, в его состав входили несколько зданий, присутствовал дворик и водоем. Административное здание было строже, не имело водоемов и двориков, состояло из 1 здания.
6. Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца XVIII в.?
В любом губернском городе можно было найти дом губернатора, административные здания, церковь и жилые постройки.
?
1. Используя дополнительные материалы, создайте электронный каталог работ B. В. Растрелли.

Зимний дворец Екатерининский дворец

Большой дворец в Петергофе Комплекс Смольного монастыря

Строгановский дворец Аничков дворец
2. Используя Интернет, подготовьте иллюстрированное исследование, доказывающее соединение западноевропейского и национального стилей в архитектуре России XVIII в.
3. Сравните памятники архитектуры конца XVIII в. со схожими по целям постройками Петровской и допетровской эпох. Определите их важнейшие различия. Напишите отчёт.
Первая треть XVIII века: Города России в этот период претерпевают изменения с точки зрения архитектурной планировки и в социально-экономическом аспекте. С развитием промышленности связано возникновение большого количества промышленных городов, поселков. Большое значение уделяется внешнему виду, фасадам обычных зданий и сооружений жилого назначения, а также театрам, ратушам, больницам, школам, домам для сирот. Активное использование кирпича взамен дерева в строительстве приходится на 1710 год, но касается, прежде всего, столичных городов, вместе с тем для периферийных городов кирпич и камень относятся к запретной категории. Главное событие начала столетия — строительство Санкт-Петербурга и московской Лефортовской слободы. Преимущественное направление данного периода — барокко, которому присущи одновременное сочетание реальности и иллюзии, пышности и контраста. Невосполнимой утратой стала смерть Петра I для государства, хотя по существу не оказала влияния на развитие архитектуры и градостроительства в середину XVIII века. Рококо — стиль, характеризующий данный период, сочетание барокко и только зарождающегося классицизма. Здания того времени еще обладают пышностью и помпезностью, одновременно проявляя строгие черты классицизма. В последнюю треть XVIII века в архитектуре начинают проявляться черты нового направления - русского классицизма, - так его назвали впоследствии. Данное направление характеризуют античная строгость форм, простота и рациональность конструкций. Классицизм наиболее проявил себя в московской архитектуре того времени.
4. Известно, что архитектор Василий Баженов был ревностным масоном. Соберите материалы об этом и подготовьте доклад.
Живя во Франции, Баженов вступил в масонскую ложу «К трём Звёздам», а в России - в «Ложу девяти муз». В соответствии с идеологией масонства член братства вольных каменщиков не просто творил для потомков, но оставлял им исполненное глубокого смысла послание в камне - «застывшую музыку», как назвал архитектуру Гёте, тоже член ложи. Баженов был истинным масоном: сын дьячка, достигший высот благодаря учёбе и труду, олицетворял собой идею равенства - ключевую для масонства и раздражающую Екатерину II. В декоре сохранившихся царицынских построек - Большого и Фигурного мостов, Кавалерских корпусов, Хлебного и Оперного домов, Фигурных ворот - масонские символы. Например, лучезарная дельта - расходящиеся веером солнечные лучи (девиз масонов «От тьмы - к свету»), восьмиконечные звёзды (8 - символ восьмого дня творения - вечной жизни), сдвоенные колонны (символ входа в Ковчег Завета в Иерусалимском храме царя Соломона) и пересекающиеся крест-накрест овалы (символ власти, подконтрольной братству). Масонскую символику можно встретить и на храме Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (ул. Б. Ордынка, 20), которую в 1780-х гг. спроектировал Баженов, а восстановил после пожара 1812 г. Осип Бове, тоже масон. Балдахин вместо иконостаса, две колонны перед алтарём, в лепнине - львиные головы (львы якобы охраняли подход к Ковчегу Завета в Иерусалимском храме), шестиконечные звёзды, сцепленные венки и факелы - всё это масонские символы, популярные в архитектуре раннего (французского) классицизма.
?
5. Составьте описание памятника архитектуры XVIII в., расположенного на территории вашего региона. Проиллюстрируйте его фотографиями и схемами. Оцените современное состояние постройки. Оформите работу в виде «Паспорта памятника архитектуры XVIII в.»
Усадьба Расторгуевых — Харитоновых.
Страна - Россия
Город - Екатеринбург
Тип здания - усадьба
Архитектурный стиль - классицизм
Строительство - 1794—1824 годы
Усадьбу начали строить в 1794 году, вместе с постройкой Вознесенской церкви, а закончили полностью в 1824. В строительстве принимал участие архитектор Малахов Михаил Павлович, первоначальный автор проекта — Томмазо Адамини, приехавший в Россию в 1796 году и работавший под руководством Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Также существует легенда, что автором проекта, по легенде, был некий даровитый архитектор, сидевший в остроге, в награду освобождение, если тот спроектирует небывалый роскошный дворец, но слова своего не сдержал. Архитектора вернули в тобольскую тюрьму и тогда он свое творение проклял.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением