Упр.231 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 231. 1. Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные.1. Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. – Человек...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
231. 1. Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные.
1. Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. – Человек должен верить: непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём.
2. Великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. – Великий человек является начинателем: он видит дальше других и хочет сильнее других.
3. Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. – Вольтер сказал справедливо: «В шесть лет можно выучиться всем главным языка, но всю жизнь надобно учиться своему природному».
4. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. – данное предложение нельзя преобразовать в бессоюзное.
2. Обратите внимание на интонацию. В сложных бессоюзных предложениях она должна быть более отчётливой: с большой паузой на месте двоеточия и характерной объясняющей интонацией при чтении второй части.
1. Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте) 2. Великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. (Г. Плеханов) 3. Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. (II. Карамзин) 4. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой)
1. ^Человек должен верить, ^/ что непонятное можно понять; ^// иначе он не стал бы размышлять о нём. v//
^Человек должен верить: ^// непонятное можно понять; ^// иначе он не стал бы размышлять о нём. v//
2. ^Великий человек является начинателем, ^/ потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. v//
^Великий человек является начинателем: ^// он видит дальше других и хочет сильнее других. v//
3. ^Вольтер сказал справедливо, ^/ что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, ^/ но что всю жизнь надобно учиться своему природному. v//
^Вольтер сказал справедливо: ^// «В шесть лет можно выучиться всем главным языка, ^/ но всю жизнь надобно учиться своему природному». v//
4. ^Берегись всего того, ^/ что не одобряется твоей совестью. v//
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
3. Какое предложение нельзя преобразовать в сложное бессоюзное и почему?
4. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.
Данное предложение нельзя преобразовать в бессоюзное, так как смысловые отношения между его частями – определительные (придаточное определительное).
4. Запишите сложные бессоюзные предложения, объясните постановку знаков препинания.
1. Человек должен верить: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением дополнения) непонятное можно понять; (точка с запятой между осложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) иначе он не стал бы размышлять о нём.
2. Великий человек является начинателем: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением причины) он видит дальше других и хочет сильнее других.
3. Вольтер сказал справедливо: «В шесть лет можно выучиться всем главным языка, (запятая разделяет части сложного предложения) но всю жизнь надобно учиться своему природному». (прямая речь, перед прямой речью после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки)
5. Напишите сочинение: прокомментируйте, как вы понимаете высказывание Н. Карамзина (предложение 3).
Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному.
Язык – это то, что сопровождает нас на протяжении всей жизни – с рождения и до смерти. Однако когда мы только родились, мы ещё не умеем говорить. Маленькие дети могут лишь издавать различные звуки. Постепенно, наблюдая за взрослыми, слушая их, ребёнок учится разговаривать. И годам к 5-6 уже может выражать свои мысли, разговаривать с другими, читать книги. Но изучение языка на этом не заканчивается. Выучив чтение, слушание и говорение, ребёнок начинает изучать грамматику языка. И этот процесс занимает много лет.
Потом человек начинает изучать другие иностранные языки. Однако изучает их он совершенно в другой последовательности, нежели свой родной язык: сначала грамматика, потом чтение, аудирование и речь. Процесс изучения иностранного языка также продолжается много лет, а если человек заинтересован в изучении языков, то и всю жизнь.
Получается, что выучить основы любого языка можно в течение очень короткого времени. Но совершенствовать язык, в том числе и свой родной, необходимо всю жизнь, поскольку невозможно до конца и в совершенстве знать никакой из языков. Даже свой собственный родной. Ведь в языке всегда найдется что-то, чего мы сейчас не знаем, но всегда можем узнать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением