Параграф 23 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение Параграф 23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.В результате каких событий Украина вошла в состав России? В ходе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
Параграф 23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

В результате каких событий Украина вошла в состав России?
В ходе национально-освободительного восстания 1648 г. на Украине возникло новое казацкое государственное образование Войско Запорожское. Но тяжёлая война и разорение территории подрывали его мощь, а соседство сильных держав заставляло казацкое руководство искать сильного покровителя. Руководитель восстания и гетман запорожских казаков Богдан Хмельницкий сделал выбор в пользу России. Украина «под рукой» российского государя сохраняла своё войске, администрацию, законы, городское самоуправление.

Каким образом западные и юго-западные русские земли оказались в составе. Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой?
Западные и юго-западные земли добровольно переходили под покровительство княжества Литовского, так как ожидали защиты от ордынцев.

1. Что объединяло русский и украинский народы?
Русский и украинский народы объединяли общие национальные, религиозные и культурные корни.

2. Что заставляло православных князей и дворян, живших на территории Речи Посполитой, переходить в католичество? Каковы были последствия этого?
Первенствующее положение в Речи Посполитой занимала шляхта, обладавшая огромными привилегиями и правами. Эти привилегии и права привлекали православных князей и дворян, живших на польских и литовских землях. Вместе с верой она перенимала польский язык и культуру.

3. С какой целью была принята Брестская церковная уния? В чьих это было интересах?
Целью Брестской унии было подчинение православия на Украине и в Белоруссии власти папы римского. Данная уния была выгодна католической церкви и польской верхушке – шляхте.

4. Что стало причиной восстания Богдана Хмельницкого? Чем оно завершилось?
Целью восстания Богдана Хмельницкого было освобождение украинского народа от польской зависимости. Это восстание завершилось вхождением Левобережной Украины в состав России.

5. Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?
Инициатива воссоединения принадлежит Богдану Хмельницкому, а также Переяславской раде.

?
Изучаем документ.
1. Какие казачьи права и привилегии перечисляются в тексте документа? Сравните их с теми, которые указаны в тексте параграфа.
При смерти гетмана выбор нового в соответствие с обычаями, право оставлять землю за собой, право принимать и отпускать послов о добрых делах. В тексте параграфа описаны те же привилегии.

2. Как, согласно документу, происходило назначение гетмана?
Согласно документу, назначение гетмана происходило в соответствие с обычаями.

3. Как вы думаете, почему гетманам было запрещено самостоятельно вступать в переговоры с турецким султаном и польским королём?
Я думаю, гетману было запрещено вступать в переговоры с турецким султаном и польским королем, потому что они были противниками России.

1. Используя отрывки из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (или фрагменты из одноимённого художественного фильма), сделайте выводы о правилах и законах, которые бытовали среди запорожских казаков, Дайте им оценку. Напишите (в тетради) отзыв о книге или фильме.
Любой православный человек мог стать казаком, если ощущал себя таковым. Казаки должны были исполнять некоторые обязанности. Платить налоги, не воровать у казаков и не убивать казаков. Наказания были жестокими, вплоть до казни. Женщин особенно почитали. Можно сказать, что казачине законы были очень благородными, рассчитаны на людей, помощь каждому.
Фильм «Тарас Бульба» пропитан казачьей энергетикой. В игре актеров виден характер казаков. Также фильм замечательно показывает быт и обычаи казаков. В фильме не раз проскакивают идеи единения русского и украинского народов. Я думаю, это было одной из целей режиссёра. Захватывающие сцены иногда очень сильно пробивают на эмоции. Каждый зритель определенно проникся атмосферой и пустил слезу на сцене казни.

2. Используя дополнительную литературу и Интернет, соберите материалы о Богдане Хмельницком. На их основе подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об этом историческом деятеле. Сделайте выводы о его человеческих качествах.
Ссылка на гугл-презентацию

3. На основе текста параграфа, дополнительной литературы, материалов Интернета докажите добровольность вхождения Украины в состав России в 1654 г. Результаты выполнения задания оформите в виде короткого в тетради.
?
Во время освободительного движения украинского народа Богдан Хмельницкий сам обратился к России и принял условия царя. На Переяславской раде в январе 1654 г. гетман, казацкая старшина и войско присягнули на верность российскому царю. Царь Алексей Михайлович в марте 1654 г. утвердил привезённый гетмана проект договора и «жалованную грамоту» новым подданным. Казацкие и русские полки вместе воевали на территории Украины и Белоруссии. Вся политическая верхушка левобережной Украины торжественно присягнула на верность русскому царю. Затем присягнули все остальные. Для этого вежливый человек Василий Бутурлин объехал 182 украинских города. Украинская элита получила от царя все, о чем просила. Широкую автономию, высокие зарплаты из российской казны, право на самостоятельные связи с зарубежными странами, право самим выбирать старшин и гетманов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением