Параграф 24 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение Народы России в XVII в.Как в XVII в. происходило дальнейшее формирование многонационального Российского государства? Какие народы вошли в состав России в XVII в.?В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
Народы России в XVII в.

Как в XVII в. происходило дальнейшее формирование многонационального Российского государства? Какие народы вошли в состав России в XVII в.?
В XVII в. продолжалось развитие России как многонационального государства. В её подданство перешли народы, населявшие Украину, Сибирь и Дальний Восток. Эти народы говорили на разных языках, имели различные обычаи, исповедовали различные религии и культы, но отныне у них было одно общее Отечество - Россия.

Когда Левобережная Украина вошла в состав России?
Левобережная Украина вошла в состав России в 1654 году по результатам Переяславской рады.

Когда украинская православная церковь была подчинена патриарху Московскому и всея Руси?
Украинская церковь была подчинена в 1687 году.

Как называлось правительственное учреждение, находившееся в Москве и ведавшее управлением украинскими землями, вошедшими в состав России?
Данное правительственное учреждение называлось приказ “Малые России”.

Когда в Поволжье была создана первая православная епархия? Где располагался её центр? Кого называли новокрещенами?
Первая православная епархия была создана в 1555 году. Её центр располагался в Казани. Новокрещенами называли мучульман, только что принявших христианство.

1. Как происходило освоение русскими новых земель? Какие положительные и отрицательные последствия несла с собой русская колонизация народам Сибири и Дальнего Востока?
Новые земли русскими осваивались по-разному. Правительство поощряло переселение на неосвоенные территории. Там жаловали земли за службу. Некоторые территории присоединялись силой, а некоторые добровольно переходили под подданство русского царя. К отрицательным последствиям относятся то, что сибирские народы испытали на себе действие “огненной воды”, коварство и алчность некоторых представителей царя.

2. Охарактеризуйте особенности управления украинскими землями в XVII в. Почему часть украинцев выступала против воссоединения с Россией?
Левобережная Украина и Киев вошли в состав России при условии сохранения самоуправления. Москва осуществляла управление этими территориями через гетмана, который возглавлял 60-тысячное запорожское казачье войско, Независимой остались судебная и финансовая системы. При гетмане состояла старшинская рада (совет). Она назначала своих представителей на главные должности - уряды. Крупные города сохраняли самоуправление. Часть украинцев выступала против воссоединения с Россией, потому что российский царь, к которому постоянно обращались за поддержкой казацкая верхушка и беднейшие крестьяне, старался сохранить нейтралитет.

3. Каким было положение народов Поволжья?
Главной опорой центральной власти на территориях стала татарская знать, в большинстве своём перешедшая на службу к российским царям. Именно служилые татары наряду с русскими феодалами облагали налогами местных крестьян и захватывали их земли. Большую роль в подчинении местного населения играла это христианизация. Новокрещенные обладали привилегиями. Отбор земли у местного поселения, обложение его налогами и принудительная христианизация вызывали постоянные народные волнения в Поволжье.

4. Какие шаги были сделаны в XVII в. по укреплению российского влияния на Кавказе?
Во время борьбы с Перевей в 1639 г. правитель Кахетии был присягнуть на верность царю Михаилу Фёдоровичу. А в 1650 г. подданство принял и имеретинский царь.

5. Расскажите о жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Заполните (в тетради) таблицу «Народы Сибири и Дальнего Востока в XVII в.»:
Названия народа Территория проживания Основные занятия и особенности жизненного уклада
ненцы тундра от Европейского севера до низовьев Енисея оленеводство, рыбная ловля, охота. Почитали умерших духов предков
эвенки от Енисея до Охотского моря охота, рыбная ловля; жили в чумах, летом покрытых берестой, а зимой - меховыми шкурами. сохранялся родовой строй
буряты По берегам Ангары и Байкала разводили лошадей, крупный рогатый скот, овец и верблюдов, охотились, ловили рыбу. занимались земледелием: сеяли просо, гречиху, ячмень. В XVII в. у бурят уже начала выделяться родо-племенная знать
якуты северо-восточная Сибирь скотоводство, умели заготавливать сено на зиму, делать творог и сыр. Рыболовство, охота, кузнечное и гончарное ремесло. Жили в юртах
племена юкагиров, чукчей, коряков, камчадалов, каримы крайний северо-восток Сибири до прихода русских не знали железа. Камчадалы и Курилы
питались преимущественно рыбой и травами. Юкагиры, коряки и чукчи занимались оленеводством.
дауры Приамурье земледелие. Дауры умели
получать растительное масло, занимались огородничеством и
садоводством. Кроме лошадей, коров и овец, держали свиней и кур. Охота и рыбная ловля была подсобными занятиями. Строили города, защищенные от нападения рвами, стенами и башнями.

Изучаем документ.
1. Что нового вы узнали из документа о жизни тунгусов (эвенков)?
Я узнала, что тунгусы жили по берегам озер, ловили рыбу и делали рыбные заготовки.

1. Как определяют Семён Дежнёв и Никита Семёнов цель своего похода?
Цель похода - “чтоб государю была прибыть большая”, то есть увеличить владения и доходы царя.

2. О каких прибыльных промыслах они рассказывают?
Первопроходцы рассказывают об охоте на моржей и добыче их клыков.

1. Как формировалось наше многонациональное государство в XVII в.? На каком уровне развития находились народы, вошедшие в состав России в XVII в.? Как они влияли друг на друга?
В состав России территории входили по-разному. кто-то самовольно переходил в подданичество русского царя, какие-то земли приходилось завоевывать. Народы находились на разном уровне развития. например, Украина была на одном уровне с Россией, а сибирские племена (некоторые) все еще не знали железо и жили родовой общиной. Происходило взаимовлияние культур, обмен знанием и опытом между народами.

2. С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите информацию об одном из народов (о территории проживания, основных занятиях, быте, культурных и религиозных традициях, одежде и т. д.), вошедших в состав России в XVII в. На основании собранного материала подготовьте электронную презентацию.
ссылка на гугл-презентацию

3. С помощью дополнительной литературы и Интернета напишите (в тетради) эссе на тему «Народы России: наша общая история».
Россия на протяжении веков формировалась как многонациональная страна. С самого начала образования древнерусского государства в его состав входили разные восточно-славянское племена, а также финно-угорцы. Нашим первым князем был варяг. Я думаю, сейчас тоже многие народы это связывает. Далее на протяжении веков к Российскому государству присоединялись территории Поволжья и Сибири, происходило дальнейшее освоение земель. Примерно в XVII в. территории России стали выглядеть так, как мы видим их сейчас. В состав нашей страны по сей день входит огромное количество народов, о некоторых из которых мы даже никогда не слышали. Каждый народ имеет свою самобытную культуру, которую важно уважать и сохранять. Народы дружно живут на территории нашей большой страны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением