Упр.226 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и со ставляя схемы однородных членов предложения. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.1)Под косыми...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и со ставляя схемы однородных членов предложения. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.1)Под косыми...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте про себя, а затем выразительно вслух строки из стихотворений русских поэтов, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Затем спишите, подчёркивая однородные члены как члены предложения. К каждому предложению составьте схему однородных членов.
1) Степь широко на просторе
Поперёк и вдоль лежит.
Словно огненное море
Зноем пышет и палит. (П. Вяземский)
2) Быстро мчится лёгкий чёлн,
И расталкивает волны,
И скользит по склонам волн! (Н. Языков)
1) Степь широко на просторе
Поперёк и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит.
2) Быстро мчится лёгкий чёлн,
И расталкивает волны,
И скользит по склонам волн!

2. С помощью толковых словарей (печатных или электронных) уточните лексическое значение выделенных слов.
Пышет - наполняется, дышит; гордится.
Палит - поджигая, заставлять сгорать; уничтожать огнем.

3. Выполните лексический анализ слова чёлн.
1) Чёлн - выдолбленная из дерева лодка.
2) Прямое значение.
3) Синоним - лодка, антонимов нет.
4) Книжное.
5) Исконно русское.

1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и со ставляя схемы однородных членов предложения. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
1)Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее выпуклее ярче и мосток через канаву и деревья. (В. Солоухин) 2) Вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем всё заструится задрожит беглым блеском. (И. Тургенев) 3) Ни грязь ни распутица ни сердито вздувшиеся реки ни бешеные контратаки — ничто не могло остановить их порыва. (В. Катаев) 4) На скамейках на табуретках на скалистых уступах на возвышенных зелёных лужайках повсюду расположились ребята. (А.Гайдар)
2. Выполните синтактисический разбор первого предложения.
3. Найдите глаголы с приставкой за- и определите её значение. Продолжите перечень подобных глаголов, объясните, что их объединяет.
4. Сделайте морфемный разбор всех причастий.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением