Упр.225 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, восстанавливая знаки препинания и правописание слов. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова.1)На печную трубу опустилась обыкновенная ворона,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, восстанавливая знаки препинания и правописание слов. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова.1)На печную трубу опустилась обыкновенная ворона,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
ЧИТАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Внимательно прочитайте данную ниже информацию об однородных членах предложения, составьте план текста и перескажите его, иллюстрируя своими примерами.
План:
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. Как связаны однородные члены предложения?
3. С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?
4. Какие знаки препинания ставится при однородных членах предложения?
5. Краткий и выразительной прием речи.
Однородными являются одинаковые члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос:
Поля были усыпаны цветами: ромашками, васильками, маками, лютиками.
Однородные члены предложения равноправны и независимы друг от друга. Это значит, что они связаны между собой сочинительной связью и в составе предложения выступают как одно звено:
Лес шумел, шептал, пел, разговаривал с ветром.
Сочинительная связь между однородными членами выражается с помощью интонации и сочинительных союзов и, а, но, или, да, не только и другие:
Он говорил медленно и тихо.
Небо сверкало, переливалось, горело огненными красками заката.
Однородные члены предложения на письме разделяются запятой. Запятая не ставится перед одиночными союзами и, или, либо, да:
Дорога была долгой, и скользкой, и темной.
Дорога была долгой и скользкой.
Однородные члены помогают более ярко передать содержание описываемых событий, картин природы или других сторон действительности.

1. Спишите, восстанавливая знаки препинания и правописание слов. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова.
1)На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же как и все другие вороны в марте с забрызга(н, нн)ым грязью хвостом и вз..ероше(н, нн)ым загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собстве(н, нн)ого достоинства о туалете и она правдой и (не)правдой с трудом добывала хлеб свой насущный. (Е. Носов) 2) Самым поразительным для Бима оказалось то что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось (н..)сразу. (Г. Троепольский) 3) (Н..)дорожек (н..)поляны (н..)чего (н..)видно нам. (С. Городецкий) 4) И плетни и белевшая на дворах скотина и крыши домов и стройные пашни всё, казалось, спало здоровым тихим трудовым сном. (Л. Толстой)
2. Определите, сколько причастий употреблено в этих предложениях. Выполните морфологический разбор одного из них.
3. Найдите все местоимения и определите их разряды.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением