Упр.223 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте. Спишите, восстанавливая знаки препинания. Обобщающие слова и однородные члены подчеркните как члены предложения.Загадочные земли Арктики увенч..(н,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте. Спишите, восстанавливая знаки препинания. Обобщающие слова и однородные члены подчеркните как члены предложения.Загадочные земли Арктики увенч..(н,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте строки из произведений Ивана Сергеевича Тургенева. Разберитесь в схемах, которые сопровождают данные предложения. Что показывают эти графические обозначения?
1) Трава завяла вся... Холодный, спокойный блеск разлит по ней...
И грусти тихой и свободной я предаюсь душою всей...
2) Молчит и млеет лес высокий.
3) И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна.
4) Поклонились друг другу мы неловко, неторопливо.
5) Смешались тучи, молнья...
Графические обозначения показывают однородные члены в предложении и слово, от которого они зависят.

2. Какую роль в передаче настроения поэта и в описании природы играют однородные члены? Как вы полагаете, если вместо ряда однородных членов употребить только одно слово, изменится ли образность высказывания?
Однородные члены предложения играют важную роль в передаче настроения поэта и в описании природы. Они помогают создать яркий, живой и многогранный образ, усиливая впечатление от описываемого. Если вместо ряда однородных членов употребить только одно слово, образность высказывания потускнеет.

3. Каково значение выделенного слова? Какая форма соответствует ему в современном русском языке?
Молнья - гигантский электрический искровой разряд между облаками или между облаками и земной поверхностью длиной несколько километров, диаметром десятки сантиметров и длительностью десятые доли секунды.
Выделенное слово в современном языке употребляется иначе: молния.

1. Прочитайте. Спишите, восстанавливая знаки препинания. Обобщающие слова и однородные члены подчеркните как члены предложения.
Загадочные земли Арктики увенч..(н, нн)ые ледниками ослепительно сияющие в лучах (не)закатного солнца моря покрытые льдами, и обитающие в них удивительные животные всё это с давних пор привлекало отважных путе-шестве(н, нн)иков. Преод..левая (не)имоверные трудности они проникали всё дальше и дальше на север открывали холодные арктические острова и архипелаги и наносили их на карту. Это были представители разных народов мира американцы Д. Франклин и Р. Пйри, голландец В. Баренц норвежцы Ф. Нансен и Р. Амундсен итальянец У. Нобиле и многие другие, чьи имена навечно остались в названиях островов, гор, ледников, морей. Среди них и наши соотечественники Фёдор Литке Семён Челюскин братья Лаптевы Георгий Седов Владимир Русанов...
(«Что такое? Кто такой?»)
2. Объясните правописание слов с пропущенными буквами + и со скобками.
3. Расскажите, используя §4, об употреблении н—нн в суффиксах имён прилагательных и причастий. Запишите примеры.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением