Упр.21 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие компоненты не учтены в других случаях?— Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях.— Я...

Решение #2

Изображение Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие компоненты не учтены в других случаях?— Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях.— Я...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие компоненты не учтены в других случаях?
— Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях.
— Я устал, дочка. Завтра.
— Мне очень надо. Завтра у меня доклад в школе.
— Хорошо. Сейчас пойдём, поищем.
Данная ситуация общения удачна, все компоненты учтены, цель общения достигнута.

— Бабуль, я иду на тренировку, а у меня оторвалась пуговица. Пришей сейчас, пожалуйста.
— Не могу сейчас, внучек. Иду на рынок. Сам пришей.
В данной ситуации общение было не совсем удачным, так как цель общения не достигнута, мальчик не учёл время общения.

— Эй, вы, малявки! Как пройти к памятнику Пушкина?
— Таким невежам нечего делать у этого памятника!
В данной ситуации общение было крайне неудачным. Во-первых, первый участник диалога оскорбил своих собеседников. Во-вторых, цель общения не достигнута. В-третьих, не учтены такие компоненты общения, как время, место, возраст участников общения.

— С днём рождения, дорогая Ирина Николаевна! Желаем вам здоровья, счастья, всегда солнечного настроения!
— Спасибо, ребята! Очень приятно, что вы меня поздравили.
Данная ситуация общения удачна, все компоненты учтены, цель общения достигнута.

Вариант ответа 2
В первой ситуации общение было удачным: папа, несмотря на усталость, помог дочке найти нужный материал. Все элементы речевой ситуации были учтены.
Во второй ситуации общение было неудачным: бабушка не помогла внуку, т. к. ей нужно было уходить. Мальчиком не было учтено время (элемент речевой ситуации когда?).
В третьей ситуации общение было неудачным: адресант оскорбил адресата и, соответственно, не получил ответа на вопрос. Им не были учтены участники общения (элемент речевой ситуации кому?) и предмет общения (элемент речевой ситуации что?).
В четвёртой ситуации общение было удачным: учительнице понравилось поздравление учеников. Все элементы речевой ситуации были учтены.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением