Упр.19 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Назовите средства выразительности, которые используются в тексте.Слово — тончайшее прикосновение к...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Назовите средства выразительности, которые используются в тексте.
Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство.
Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души.
Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Есть слова хилые и уродливые. Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька.
Есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. Стремитесь к тому, чтобы ваши слова были путеводными звёздами. Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других.
Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту.
Основная мысль: Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту.
Средства выразительности, используемые в тексте: эпитеты (например, позорное молчание, мудрое слово, путеводными звёздами), метафоры (например, слово <…> может стать <…> острым ножом), олицетворения (например, слово мо¬жет оскорбить, огорчить…), сравнения (например, как тень засыхающего стебелька, как вечные звёзды).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением