Упр.24 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2020)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2015)

Решение #5 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу слова. О каких правилах говорится в нём? Озаглавьте текст. Определите его жанр.
... трогать собеседника, пытаясь привлечь его внимание, обращаться к человеку, который разговаривает с другими людьми.
Если вас приглашают куда-либо, ... отказываться без объяснения причин.
При привлечении внимания собеседника ... извиниться, прежде чем обратиться к нему.
... настаивать на просьбе, если вам в ней отказали.
С серьёзными просьбами ... обращаться по телефону.
... давать советы незнакомым, если они о них не просят.
Давая разрешение на что-либо, ... смотреть на собеседника вежливо и доброжелательно.
Извиняясь, ... говорить сквозь зубы, быстро, скороговоркой, не глядя на собеседника.
В общественном транспорте ... говорить громко.
... благодарить членов семьи, родственников за помощь, внимание, незначительные услуги.
Для справок: нельзя, можно, принято, не принято.
Культура общения
Нельзя трогать собеседника, пытаясь привлечь его внимание, обращаться к человеку, который разговаривает с другими людьми.
Если вас приглашают куда-либо, можно отказываться без объяснения причин.
При привлечении внимания собеседника принято извиниться, прежде чем обратиться к нему.
Нельзя настаивать на просьбе, если вам в ней отказали.
С серьёзными просьбами не принято обращаться по телефону.
Нельзя давать советы незнакомым, если они о них не просят.
Давая разрешение на что-либо, принято смотреть на собеседника вежливо и доброжелательно.
Извиняясь, не принято говорить сквозь зубы, быстро, скороговоркой, не глядя на собеседника.
В общественном транспорте не принято говорить громко.
Принято благодарить членов семьи, родственников за помощь, внимание, незначительные услуги.
В тексте говорится о правилах общения.
Стиль текста: публицистический.
Какова в действительности задача вредных советов Г. Остера? Кому эти вредные советы можно адресовать?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Вариант ответа 1
Задача вредных советов Г. Остера в том, чтобы непослушные дети посмотрели на себя со стороны и перестали делать неправильные поступки. Специально для таких детей он составил целую книгу «вредных советов», следовать которым нужно с точностью до наоборот, вот тогда и будет получаться всё правильно. Остер в каждом плохом поступке умеет видеть не только негативную, но и смешную сторону, поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любой ситуации.
Вариант ответа 2
Вредные советы Г. Остера адресованы тем детям, которые не слушаются родителей и во всём поступают наперекор. В шутливой форме писатель советует продолжать лениться и не тратить попусту время на такие дела, как купание, мытьё рук, подстригание волос. Многие дети не любят выполнять указания родителей. Но прочитав шутливые советы, ребята посмотрят на себя со стороны, посмеются и, возможно, будут вести себя правильно.
Заполните таблицу данными словами.
пере воз к а
Заоблачный, перелесок, сбережём, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением