Упр.200 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
200. Расставляя пропущенные знаки препинания, выпишите сначала простые предложения, затем сложные. Подчеркните грамматические основы предпожений. В каких бессоюзных сложных предложениях значение может быть понято и как условное, и как временное?
1. Летом дома сидеть зимой хлеба не иметь. 2. Трусливому каждый ш..рох беда. 3. В(?)юги да м..тели под февраль полетели. 4. Сугроб да в(?)юга два друга. 5. Июль макушка лета декабрь шапка зимы. б. Солнце пр..греет всё поспеет. 7. Весной сутки прогуля..шь неделей (не)наверста..шь. 8. Ветер поду..т следы зам..тёт. 9. Мерить ветер (не)хватит вёдер. 10. Много снега много хлеба. 11. Много воды много травы. 12. Зима без снегу лето без хлеба. 13. В осеннее (ненастье семь погод на дворе се..т ве..т мут..т крут..т рвёт (с)верху л(?)ёт а (с)низу м..тёт. 14. Больше снега на полях больше хлеба в закромах. 15. Зимой снег глубокий летом хлеб высокий. 16. Снега наду..т хлеба пр..будет вода разол(?)ётся сена наб..рётся. 17. Не хочешь холоду полюбишь лес (с)молоду. 18. Был нынче у друга пил воду показалась она слаще мёду. 19. Час в добре побудешь всё горе забудешь. (Пословицы)
Вариант ответа 1
Простые предложения:
2. Трусливому2 каждый шорох (исключение) – беда.
3. Вьюги (ь в корне перед ю) да метели (мёл) под февраль полетели.
4. Сугроб да вьюга (ь в корне перед ю) – два друга.
Сложные предложения:
1. Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
5. Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы.
6. Солнце пригреет (значение приставки – неполнота действия) – всё поспеет.
7. Весной сутки прогуляешь (глагол I спр.) – неделей не наверстаешь (глагол I спр.).
8. Ветер подует (глагол I спр.) – следы заметёт (мёл).
9. Мерить ветер – не хватит (глагол) вёдер.
10. Много снега – много хлеба.
11. Много воды – много травы.
12. Зима без снегу – лето без хлеба.
13. В осеннее ненастье (не употр. без не) семь погод на дворе: сеет (глагол I спр.), веет (глагол I спр.), мутит (глагол II спр.), крутит (глагол II спр.), рвёт, сверху (наречие) льёт (разделительный ь в корне перед окончанием, начинающимся с йотированной гласной е), а снизу (наречие) метёт (мёл).
14. Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.
15. Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
16. Снега надует (глагол I спр.) – хлеба прибудет (значение приставки - присоединение, прибавление); вода разольётся (разделительный ь в корне перед окончанием, начинающимся с йотированной гласной е) – сена наберётся (бер, нет .
17. Не хочешь холоду – полюбишь лес смолоду (наречие).
18. Был нынче у друга, пил воду – показалась она слаще мёду.
19. Час в добре побудешь – всё горе забудешь.
(Пословицы)
Трусливый – легко поддающийся чувству страха, не способный бороться с ним.
Бессоюзные сложные предложения, в которых значение может быть понято и как условное, и как временное: 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 19.
Вариант ответа 2
а) простые предложения:
2. Трусливому каждый шорох (словарное слово) - беда. (подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже)
3. Вьюги (разделительный мягкий знак перед гласным ю) да метели (проверочное слово: мёл) под февраль полетели.
4. Сугроб да вьюга (разделительный мягкий знак перед гласным ю) - два друга. (подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже)
б) сложные предложения:
1. Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
5. Июль - макушка (подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже) лета, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) декабрь - шапка (подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже) зимы.
6. Солнце пригреет (приставка «при» имеет значение «неполнота действия») - всё поспеет. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
7. Весной сутки прогуляешь (прогулять, 1 спряжение) - неделей не наверстаешь. (частица не с глаголами пишется раздельно; наверстать, 1 спряжение) (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
8. Ветер подует (подуть, 1 спряжение) - следы заметёт. (проверочное слово: мёл) (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
9. Мерить ветер - не хватит (частица не с глаголами пишется раздельно) вёдер. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
10. Много снега - много хлеба. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
11. Много воды - много травы. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
12. Зима без снегу - лето без хлеба. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
13. В осеннее ненастье (слово без частицы не употребить нельзя) семь погод на дворе: (двоеточие после определяемого слова перед перечислением) сеет, (запятая между однородными сказуемыми; сеять, 1 спряжение) веет, (запятая между однородными сказуемыми; веять, 1 спряжение) мутит, (запятая между однородными сказуемыми; мутить, 2 спряжение) крутит, (запятая между однородными сказуемыми; крутить, 2 спряжение) рвёт, (запятая между однородными сказуемыми) сверху (наречия с пространственно-временным значением пишутся слитно) льёт, (запятая между однородными сказуемыми; разделительный мягкий знак перед гласным ё) а снизу (наречия с пространственно-временным значением пишутся слитно) метёт. (проверочное слово: мёл)
14. Больше снега на полях - больше хлеба в закромах. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
15. Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
16. Снега надует (надуть, 1 спряжение) - хлеба прибудет; (приставка «при» имеет значение «присоединение»; точка с запятой разделяют сложные, не связанные друг с другом лексически, предложения) (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй) вода разольётся (разделительный мягкий знак перед гласным ё) - сена наберётся. (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-) (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
17. Не хочешь холоду - полюбишь лес смолоду. (наречия с пространственно-временным значением пишутся слитно) (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
18. Был нынче у друга, (запятая между однородными сказуемыми) пил воду - показалась она слаще мёду. (первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части)
19. Час в добре побудешь - всё горе забудешь. (первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением