Упр.197 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 197. Сгруппируйте бессоюзные сложные предложения по признаку: а) вторая часть разъясняет содержание первой (между частями можно вставить союз а именно); б) вторая часть...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 197. Сгруппируйте бессоюзные сложные предложения по признаку: а) вторая часть разъясняет содержание первой (между частями можно вставить союз а именно); б) вторая часть...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
197. Сгруппируйте бессоюзные сложные предложения по признаку: а) вторая часть разъясняет содержание первой (между частями можно вставить союз а именно); б) вторая часть поясняет сказуемое первой части (между частями можно вставить союз что или глагол увидел с союзом что). Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте интонационную схему 3-го предложения.
1. Я чу(?)ств..вал вся кровь моя в лицо мне кинулась и тяжко опускалась. 2. Всё это значило друзья с пр..ятелем стреляюсь я. (А. Пушкин) 3. Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами и чинами. (А. Грибоедов) 4. Весь город там такой мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. (Н. Гоголь)
5. Он оглянулся перед ним стоял Василий. 6. Тут открылась картина довольно занимательная широкая сакля крыша которой опиралась на два столба была полна народу. (М. Лермонтов) 7. Я глядел кругом торжестве(н, нн)о и царстве(н, нн)о стояла ночь. (И. Тургенев)
8. Царь ступил на двор широкий там под ёлкою высокой белка песенку поёт золотой орех грызёт. (А. Пушкин) 9. Ветер ещё усиливается гривы и хвосты лошадей, шинель Василья и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра. (Л. Толстой)
Вариант ответа 1
а) 3. Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с
звездами и чинами. (А. Грибоедов)
4. Весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. (Н. Гоголь)
6. Тут3 открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, крыша которой опиралась на два столба, была полна народу. (М. Лермонтов)
9. Ветер ещё усиливается: гривы и хвосты лошадей, шинель Василья и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра. (Л. Толстой)
б) 1. Я чувствовал (словарное слово; чередование есть, значит, -ова-): вся кровь моя в лицо мне кинулась и тяжко опускалась.
2. Всё это значило, друзья: с приятелем (словарное слово) стреляюсь я. (А. Пушкин)
5. Он оглянулся: перед ним стоял Василий.
7. Я глядел кругом: торжественно (наречие, от прил. торжественный) и царственно (наречие, от прил. царственный) стояла ночь. (И. Тургенев)
8. Царь ступил на двор широкий: там под ёлкою высокой белка песенку поёт, золотой орех грызёт1. (А. Пушкин)
Примечания: : , – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обращении
, – запятая при однородных членах
, – запятая при сравнительном обороте
1. Тут – наречие, указывает на признак действия.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– местоимённое, указательное.
3. Обстоятельство.
грызёт [грыз’от] 2 слога
г – [г] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы – [ы] – гласный, безударный
з – [з] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
ё – [о] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
6 б., 6 зв.
Вариант ответа 2
а) вторая часть разъясняет содержание первой:
3. Как все московские, (запятой выделяется сравнительный оборот) ваш батюшка таков: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; вторая часть разъясняет содержание первой) желал бы зятя он с звездами и чинами.
4. Весь город там такой: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; вторая часть разъясняет содержание первой) мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.
6. Тут открылась картина довольно занимательная: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; вторая часть разъясняет содержание первой) широкая сакля, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) крыша которой опиралась (чередование –пир-/-пер-, после корня стоит суффикс –а-) на два столба, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) была полна народу.
9. Ветер ещё усиливается: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; вторая часть разъясняет содержание первой) гривы и хвосты лошадей, шинель Василья и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра.
б) вторая часть поясняет сказуемое первой части:
1. Я чувствовал: (словарное слово; чувствую, суффикс -ова- после твёрдого согласного) (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; второе предложение поясняет сказуемое в первом) вся кровь моя в лицо мне кинулась и тяжко опускалась.
2. Всё это значило, (запятая перед обращением) друзья: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; второе предложение поясняет сказуемое в первом) с приятелем (словарное слово) стреляюсь я.
5. Он оглянулся: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; второе предложение поясняет сказуемое в первом) перед ним стоял Василий.
7. Я глядел кругом: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; второе предложение поясняет сказуемое в первом) торжественно (в суффиксах кратких прилагательных пишется столько же нн, сколько и в полной форме: торжественный) и царственно (в суффиксах кратких прилагательных пишется столько же нн, сколько и в полной форме: царственный) стояла ночь.
8. Царь ступил на двор широкий: (двоеточие между простыми предложениями в составе сложного; второе предложение поясняет сказуемое в первом) там под ёлкою высокой белка песенку поёт, (запятая между однородными сказуемыми) золотой орех грызёт.
Грызёт
1. Грызёт - гры-зёт (2 слога).
2. Грызёт - [грыз’от].
3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных.
4. Звуко-буквенный анализ:
г - [г]: согласный, звонкий парный, твёрдый парный, шумный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, безударный
з - [з’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
т - [т]: согласный, глухой парный, твёрдый парный, шумный.
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением