Упр.15 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2020)

Решение #3 (Учебник 2015)

Решение #4 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя пропущенные орфограммы в корнях слов. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Спишите (пишет) условие задачи, спешите (спешка) к отправлению поезда;
запевать (петь) в строю, запивать (пить) лекарство;
полоскать (полощет) в реке, поласкать (ласка) щенка;
привезти (везёт) на лошади, привести (ведёт, чередование с/д) за руку из детсада.
В какой речевой ситуации (в разговоре друзей, на экзамене, в радиопередаче) вы могли бы услышать данные предложения? Почему?
1. Я бы хотела быть модельершей. 2. Входные билеты проверяли две билетёрши. 3. Главную партию исполнял мой любимый балерун.
Данные предложения можно услышать в разговоре друзей, т. к. слова модельерша, билетёрша и балерун употребляются только в разговорной речи. Грамматически правильно: модельер, билетёр, танцовщик балета, артист балета.
Знаете ли вы такие стихотворения, где подбором слов передаются кукование кукушки, кваканье лягушек, полёт шмеля и т. д.? Может быть, вы помните отдельные строки из этих стихотворений? Прочитайте их вслух.
Со всех Лягушки ног
В испуге пометались,
Кто как успел, куда кто мог,
И шёпотом Царю по кельям дивовались.
Данный отрывок из басни И. А. Крылова «Лягушки, просящие царя». Повтор звука [к] в третьей и четвёртой строке, создаёт впечатление кваканья.
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
В. Кожевников.
Повтор звука [ш] создаёт впечатление, что мы слышим шорох шмеля и шершня.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением