Упр.185 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся выразительно читать текст.Сделайте интонационную разметку текста. Прочитайте выразительно вслух текст статьи. Сформулируйте главную мысль автора.Здесь, близ...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Учимся выразительно читать текст.Сделайте интонационную разметку текста. Прочитайте выразительно вслух текст статьи. Сформулируйте главную мысль автора.Здесь, близ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте отрывки из произведений Михаила Михайловича Пришвина. Какие
предложения (или их части) являются обобщённо-личными и почему? Докажите. Подчеркните в них грамматическую основу, выделите окончания глаголов.
1) В лесу сыро, идёшь — нога чавкает. Выходишь на полянку... Вот старый берёзовый пень, и на нём растёт маленькая бойкая ёлочка. Возле этого пня желанные сморчки. Берёшь их, а зяблик так и рассыпается... 2) С прилётом кукушки лес наполняется людьми. Выстрел какого-то баловника так действует, что сразу теряешь нить мысли и удираешь как можно дальше...
Эти предложения являются обобщённо-личными, так как они носят обобщенный характер.
1) ...Идёшь. Выходишь на полянку... Берешь их...
2) Сразу теряешь нить мысли и удираешь как можно дальше...

2. Выполните морфемный и морфологический анализ выделенных слов. Объясните их правописание.
Ёлочка, рассыпается, какого-то.

3. Проведите фонетический анализ слова какого-то.
Какого-то - 4 слога, 2-й ударный, 8 букв, 8 звуков.
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
г — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный

Учимся выразительно читать текст.
Сделайте интонационную разметку текста. Прочитайте выразительно вслух текст статьи. Сформулируйте главную мысль автора.
Здесь, близ старинного городка Обояни, медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе — он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. Благоухание яблок плывёт над садами, которым, кажется, нет ни конца ни края, свежим прибоем окатывает улицы и автотрассу, перерезавшую городок пополам. Даже удушливая бензиновая гарь бесконечного потока машин не в силах одолеть это нежное дыхание плодоносящих садов...
Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? У меня, например, на это не хватило бы воображения. Такой сад надо увидеть воочию, чтобы испытать светлое, радостное потрясение перед его величием и мощью. Сад-гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми гривами лесополос во всю ширь всхолмлённой равнины. Той самой равнины, где пятьдесят лет назад гремела, жгла огнём, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва. Давно затянуло рваные раны земли, распаханы воронки взрывов бомб и снарядов. На местах жестокого сражения встали строгие обелиски — дань памяти тем, кто сложил здесь голову, защищая Отчизну. Но, может быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот необозримый яблоневый сад, отягощённый плодами. В его свежем, чистом благоухании навсегда и бесследно растворился смрад горящего железа и смерти.
Весной над садами, облитыми бело-розовой пеной, в лесополосах и укромных рощицах, любовно сохранённых на неудобьях, гремят ликующие хоры знаменитых курских Соловьёв. Есть ли реквием по усопшим солдатам более волнующий и прекрасный, чем гимн торжествующей жизни?
Спасибо человеку, которому первому пришла в голову мысль насадить сады на этой горькой равнине! Спасибо людям, воплотившим этот великолепный замысел в жизнь...
(По В. Ткаченко)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением