Параграф 18 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 18. Походы Батыя на Русь 1. Почему Чингисхан сначала боролся за новые кочевья и уничтожал города, а затем изменил завоевательную политику?Поначалу монголы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 18. Походы Батыя на Русь

1. Почему Чингисхан сначала боролся за новые кочевья и уничтожал города, а затем изменил завоевательную политику?
Поначалу монголы стремились захватывать только новые кочевья на юге. Однако со временем Чингисхан понял, что выгоднее не уничтожать города, попадающиеся им на пути, а сохранять их и облагать данью.
2. Что заставило южнорусских князей объединиться с половцами для борьбы с монголами?
В 1223 г. настал черёд половецких кочевий. Южнорусские князья решили помочь своим родственникам — половецким ханам.

1. Чем вы можете объяснить начало завоевательного похода кочевников-монголов против Северо-Восточной Руси зимой, а не летом?
- зимой реки замерзают и становятся удобными путями, по которым можно передвигаться на лошадях
- монголы были более приспособлены к суровым климатическим условиям и не боялись холодов
- в это время уже был собран урожай - было что грабить
2. Почему во время предыдущих походов монголов не было столько «злых городов», подобных Козельску?
Особо отметил летописец город Козельск. Семь недель оборонялись его жители от монголов. Взяв Козельск, Батый стёр город с лица земли, не оставив никого в живых. Однако и сами завоеватели понесли тяжёлые потери, они назвали Козельск «злым городом». Другие города не смогли оказать такое сопротивление монголам, поэтому и не получили название “злых городов”.

1. Какие факты свидетельствовали о серьёзности монгольской угрозы для Европы?
Захватив южнорусские княжества, монгольские отряды направились на запад. Часть из них, возглавляемая Бурундаем (одним из полководцев Чингисхана), напала на Польшу. 9 апреля 1241 г. под Легницей монголы наголову разбили объединённые войска краковского князя Генриха Благочестивого, прусских крестоносцев и рыцарей из Силезии и Моравии. Через три дня другой отряд под командованием Батыя в Венгрии на реке Шайо разгромил 60-тысячное войско венгерского короля Белы IV. Вскоре монгольские войска дошли до Адриатического моря. По всей Европе готовились к отражению нашествия.
2. Почему смерть хана Угедея остановила завоевательный поход монголов?
В марте 1242 г. Батый получил известие о том, что в декабре 1241 г. в Монголии скончался хан Угедей. Участвовавшие в походе царевичи Чингизиды должны были вернуться в Монголию, чтобы на курултае выбрать нового хана.

1. Почему во времена Владимира Мономаха русские князья предпочитали сражаться с кочевниками в чистом поле, а монгольские войска они встречали в своих городах?
Князья надеялись самостоятельно отбиться от врага. Русские земли были раздроблены, то есть князья не хотели объединяться для борьбы как раньше, поэтому предпочитали в одиночку встречать монголов в своих городах.
2. Откуда у кочевников-монголов были современные орудия для взятия городов и отличное оружие?
Пленные ремесленники изо всех стран, покорённых монголами, вынуждены были создавать для своих поработителей самое современное оружие того времени. И это сыграло определенную роль в победах войск Батыя.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) Какой глубинный смысл нашёл А. С. Пушкин в событиях, связанных с монгольским нашествием?
Пушкин считал, что Русь сдержала монгольское нашествие и спасла Европу от него. Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы.
2) Можно ли высказывание Пушкина противопоставить мнениям о бессмысленности сопротивления могучему азиатскому противнику?
Высказывание Пушкина можно противопоставить мнениям о бессмысленности сопротивления могучему азиатскому противнику, так как оно показывает, что сопротивление истощило монголов. Значит, оно не было напрасным и действительно спасло Европу.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 129 и ответьте на вопросы.
1) Опишите её, используя полученные знания.
На картинке изображена оборона Рязани. Монголы огромной толпой взбираются на рязанский кремль, рушат укрепления. Им удалось частично прорвать оборону: часть стены разрушена. В городе бушуют пожары и грабежи.
2) Почему в народной памяти остались не только образы воинов-героев, но и женщин, подобных Евпраксии Рязанской?
В народной памяти остались не только образы воинов-героев, но и женщин, подобных Евпраксии Рязанской, потому что женские подвиги оценивались выше. Это подчеркивало особую жестокость ордынцев, поэтому и сохранилось в народной памяти.
3) Какие потери вы считаете главными в ходе иноземного нашествия? Были ли эти потери необратимыми?
Я думаю, главными потерями были людские потери: ордынцы увели большое количество мастеров и ремесленников, воинов, погибло большое количество человек. Также многие города были разграблены. Я думаю, эти потери были обратимыми, но для их восполнения требовалось большое количество времени.
3. Соотнесите события, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) возникновение Золотой Орды;
Батый предпочёл направиться в низовья Волги. Здесь в 1243 г. в новой столице своего улуса, городе Сарае, он и обосновался.
2) начало великого монгольского похода на Европу;
В 1235 г. начался великий монгольский поход на Европу.
3) битва на реке Калке;
В 1223 г. настал черёд половецких кочевий. Южнорусские князья решили помочь своим родственникам — половецким ханам. В битве на реке Калке объединённые половецко-русские отряды потерпели сокрушительное поражение.
4) разгром Батыем Юго-Западной Руси, сожжение Киева; Осенью 1240 г. пал Киев.
5) избрание Темучина предводителем Монгольской империи.
В 1206 г. на всемонгольском съезде (курултае) Темучин был избран предводителем нового объединения — Монгольской империи.

4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на материалы параграфа, обоснуйте свой выбор.
Была ли у Руси возможность избежать нашествия монголов и, не сражаясь, признать их власть?
A. Если бы русские князья изначально признали власть монголов, нашествия можно было избежать и остаться с ними в дружественных отношениях.
Б. Объединение христианских государств могло бы предотвратить нападение монголов на Русь и другие страны.
B. Военное столкновение было неизбежным: монголы хотели распространить свою власть на Европу, Русь была препятствием на их пути, в свою очередь, русские князья не хотели сдаваться без боя, смириться с господством кочевников.
Я выбираю ответ В. Поздней осенью 1237 г. монгольские войска вышли на границы Рязанского княжества. В начале 1238 г. жертвой монгольских орд стали Коломна, Москва, Владимир, Ростов, Суздаль, Ярославль и Тверь. 4 марта 1238 г. великий князь суздальский Юрий Всеволодович (1212—1238) с дружиной встретил монголов на реке Сить. Русские люди проявляли героизм в борьбе с врагом и не хотели просто так отдавать города. Захватив южнорусские княжества, монгольские отряды направились на запад.

1. Сравните реальные события, связанные со взятием русских городов, и миф о граде Китеже. Почему в Китеже не построили никаких укреплений? Как жители города защищались от врагов?
Я думаю, данный миф далек от реальных событий, так как большинство городов строили укрепления и стремились защищаться. В Китеже не стремились построить никаких укреплений, потому что надеялись на божью помощь. Жители молились о спасении, так как от татар нечего было ждать добра. И как только татары ринулись к городу, воды озера разлились и стали затоплять город. Китеж стал уходить под воду. Воды озера сомкнулись над городом. Татары в страхе бежали прочь.
2. Почему город стал невидим? Кто его спас? От чего спасала русских людей легенда о граде Китеже? Можно ли народ, который создал эту легенду, считать непобедимым?
Город стал невидимым, потому что люди молились и просили об этом. Город спас Бог и молитвы жителей. Данная легенда спасла русских людей от разочарования и не дала опустить руки, потерять веру. Я думаю, народ, который создал эту легенду, можно считать непобедимым.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением