Параграф 16-17 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 16-17. Культура Руси 1. Почему в начале XII в., с исчезновением политического фактора, сплачивающего страну, русское единство сохранилось?Древнерусские удельные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 16-17. Культура Руси

1. Почему в начале XII в., с исчезновением политического фактора, сплачивающего страну, русское единство сохранилось?
Древнерусские удельные княжества и земли развивались самостоятельно, но в культурном отношении они всё больше напоминали друг друга. Важную роль в этом играло распространение христианского мировоззрения. Сохранялось религиозное единство древнерусских земель и княжеств. Все они входили в единую церковную организацию, центр управления которой находился в Киеве. Благодаря этому продолжало бытовать представление о Русской — православной — земле.
2. Что было главным в представлении древнерусского человека об окружающем мире?
Церковное законодательство, библейские заповеди регулировали повседневную жизнь древнерусского человека от рождения до смерти. Все представления человека о мире и об обществе основывались на христианской традиции.

1. Какая роль возлагалась на народ Руси после перемещения духовного центра мира из Иерусалима в Киев?
На народ Руси легла особая миссия — спасение всего христианского люда. Чтобы выполнить её, надо было хранить православную веру, соблюдать Божьи заповеди — тогда в день Страшного суда будет получено высшее оправдание от Спасителя.
2. Что стояло за образами животных, растений, камней в древнерусских текстах и изображениях?
Животный мир представлялся людям полным тайн и загадок. О них рассказывали иноземные книги, а богатое воображение дорисовывало картину. Каждое животное, будь то сверхъестественное создание (единорог, кентавр, феникс), экзотический зверь далёких стран (слон, лев) или хорошо знакомое существо (лисица, ёж, куропатка, бобр), наделялось символическими значениями, причём значений, зачастую противоположных, могло быть несколько. К описаниям мифических животных и птиц люди Древней Руси относились с полным доверием. Все животные и их свойства — реальные или вымышленные — рассматривались с точки зрения нравоучительного смысла, заключённого в них. Так, лев был символом земной власти и могущества, олицетворением воли, справедливости, воплощением законов Неба на земле. Приблизительно также воспринимались древнерусскими книжниками камни и растения, их природа, свойства и качества.

1. Какие символы победы христианского мира над языческим миром можно найти в иконе «Чудо Георгия о змие»?
Древнерусские изображения и тексты полны символики и глубокого смысла. Так, на иконе «Чудо Георгия о змие» изображён святой Георгий на белоснежном коне, в развевающемся на ветру красном плаще, с копьём в руке, поражающий тёмно-красного змия, извивающегося под копытами коня. Эта икона — не просто иллюстрация соответствующей христианской легенды. Всё изображённое здесь символично.
2. Что заставляло летописцев в удельный период начинать местные летописи с «Повести временных лет»?
Люди того времени любили перечитывать уже известные им произведения. Поэтому древнерусские литературные сборники оставались неизменными на протяжении столетий. Даже когда древнерусский автор создавал новое произведение, он обязательно включал в него уже известные читателю тексты.

1. Почему православный храм был для древнерусского человека зеркалом мира?
Образ мира, который был своим для человека средневековой Руси, сохранил православный храм. Он был своеобразным зеркалом мира, отображал внутренний, потаённый смысл земных вещей, явлений и событий.
2. Чем объяснить внешнюю строгость православного храма и его богатое внутреннее убранство?
Наружное оформление храма — его простота, основательность и стройность соответствовали скромности, непритязательности и строгости внешней жизни христианина. Сложная внутренняя структура и великолепное убранство церкви символизировали богатство духовной жизни верующего человека.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) Почему автор хвалебного обращения к князю использует образы зверей? В тексте говорится о реальном льве или вымышленном?
Образы зверей имеют нравоучительный смысл. Так, лев был символом земной власти и могущества, олицетворением воли, справедливости, воплощением законов Неба на земле. В тексте говорится о вымышленном льве.
2) Какой зверь, распространённый в Залесском крае, не назван в тексте?
Лисица, ёж, куропатка, бобр также хорошо знакомые и распространенные животные.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 116 и ответьте на вопросы.
1) Опишите её, используя полученные знания.
На картинке мы можем увидеть резьбу, которая изображает человека и различных существ. Мы можем увидеть птиц, львов. Также в верхней части изображения можно увидеть апостолов.
2) Уместно ли нахождение льва на стене православного храма?
Я думаю, нахождение льва на стене православного храма уместно. Так, лев был символом земной власти и могущества, олицетворением воли, справедливости, воплощением законов Неба на земле.
3) Какие существа украшали готические храмы Западной Европы? Что такое двоеверие?
Демоны и монстры, как правило, занимают верхние части собора. Гаргульи украшают водостоки, различные безымянные чудища восседают на контрфорсах и венчают башни.
Двоеве?рие — как правило, религиозное и культурное явление, заключающееся в параллельном сосуществовании традиционного христианства и элементов дохристианских языческих верований.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) начало строительства Георгиевского собора в Юрьеве-Польском;
Сооружён в 1230—1234 годах князем Святославом Всеволодовичем.
2) Андрей Боголюбский построил Золотые ворота во Владимире;
История Золотых ворот во Владимире берет начало в 1158 году, когда они были лишь заложены, а полностью достроили ворота лишь в 1164 году.
3) Всеволод Большое Гнездо закончил строительство Дмитриевского собора во Владимире;
По Николаю Воронину, построен в 1194—1197 годах.
4) икона Владимирской Божией Матери перенесена из Киева во Владимир;
Андрей Боголюбский в 1158 перевёз её во Владимир и украсил драгоценным окладом.
5) Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли.
Храм был построен в 1165 году.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
Прекратила ли своё существование единая русская культура с распадом Древнерусского государства?
A. Единая русская культура не успела сформироваться до удельного периода, это была языческая культура отдельных славянских союзов племён.
Б. Политический распад в удельный период привёл и к распаду единой русской культуры, культурной изоляции отдельных земель.
B. Русская культура не только сохранила свою общность, но и стала развиваться по-своему в каждой земле.
Я выбираю ответ В. До рубежа XI—XII вв. Русская земля находилась в общем управлении князей-родственников, что способствовало сохранению её единства. С начала XII в. этот фактор, сплачивавший Древнюю Русь, исчез. Сохранялось лишь религиозное единство древнерусских земель и княжеств. Все они входили в единую церковную организацию, центр управления которой находился в Киеве. Благодаря этому продолжало бытовать представление о Русской — православной — земле. Образ мира, который был своим для человека средневековой Руси, сохранил православный храм. Он был своеобразным зеркалом мира, отображал внутренний, потаенный смысл земных вещей, явлений и событий. У людей были одинаковые представления о мире, в разных княжествах развивались архитектурные школы.

1. Почему иконописец перед написанием иконы продолжительное время молился и постился, а после написания никогда не подписывал свою работу? Какие два мира видел и передавал через написание иконы мастер? Сравните западноевропейские картины на библейские сюжеты и иконы. Что у них общего, а в чём различия?
Чтобы написать икону, нужно было открыть для себя потусторонний мир. Оно жило в их внутреннем, религиозном переживании. Именно для понимания этого иконописец продолжительное время молился и постился, а после написания никогда не подписывал свою работу. мастер видел и передавал здешний мир (реальный) и потусторонний.
Общее в западноевропейских картинах и иконах:
- обращение к библейским сюжетам
- следование определенным правилам написания
Различие:
- иконы чаще изображали святых
- перед написанием иконы иконописец продолжительное время молился и постился
- иконописцы не подписывали свои работы, а западные мастера - подписывали
2. Легко ли современному человеку «прочитать» и понять икону? Достаточно ли «молчаливого созерцания»? Почему возникло мнение о простоте и наивности иконы?
Я думаю, современному человеку сложно прочитать и понять икону. Если этот смысл нам не всегда виден и ясен, это обусловливается единственно тем, что мы его утратили: мы потеряли ключ к пониманию этого единственного в мире искусства. Молчаливого созерцания недостаточно. Мнение о простоте и наивности иконы возникло, потому что икона написана просто и лаконично. В ней не проработаны светотени.

Можно ли назвать распад Древнерусского государства положительным явлением, способствующим дальнейшему развитию древнерусских земель?
A. Древняя Русь не изменилась в удельный период, её развитие по-прежнему было достаточно медленным.
Б. Древняя Русь после распада единого государства продолжала развиваться, её отличительной чертой стало многообразие во всём — в политике, хозяйственной жизни, культуре.
B. Древняя Русь разделилась на две части: княжества и земли Северной Руси развивались поступательно, княжества Южной Руси пришли в упадок.
Я выбираю ответ Б. В трёх крупнейших регионах — Южной, Северо-Восточной и Северо-Западной Руси в течение XII—XIV вв. начало формироваться три типа государственности: монархия с большой ролью боярства в жизни общества (на юге), монархия с главенствующей ролью князя (на северо-востоке) и боярская аристократическая республика (на северо-западе). Культура Руси также продолжала бурно развиваться. Христианство сыграло решающую роль в формировании на основе местных традиций единой общерусской культуры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением