Глава 2 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение 1. Назовите последствия выступления декабристов. Выскажите своё отношение к событию, произошедшему 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге.Последствия...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
1. Назовите последствия выступления декабристов. Выскажите своё отношение к событию, произошедшему 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге.
Последствия выступления декабристов:
- выступление дало понять обществу о существовании социальных противоречий и необходимости реформ
- идеи и деятельность декабристов оказали влияние на формирование общественной мысли в дальнейшем
- суд над декабристами: казни, каторжные работы и ссылки в Сибирь
Я отношусь к данному событию не очень позитивно. Плохая организация, безответственность Трубецкого, пассивность восставших привели к поражению. Власти предлагали декабристам мирное решение проблемы, так как их было совсем немного, но те не согласились. У императора не было выбора. Организаторы своими действиями подставили простых солдат, которые были готовы выступать за отмену крепостного права.
2. Каковы были особенности управления территориями Польши, Финляндии, Прибалтики, украинскими и белорусскими землями в рамках Российской империи во второй четверти XIX в.?
Финляндия пользовалась значительной автономией. В 1826 г. Николай I учредил должность министра-статс-секретаря Великого княжества Финляндского, который имел право личного доклада императору. Самостоятельность польских земель была ограничена после восстания 1830—1831 гг. Особое управление имел пограничный Западный край, на территории которого проживали в основном белорусы, литовцы и украинцы.
3. Что такое Восточный вопрос? Какую роль он играл во внешней политике России?
Восточный вопрос - это борьба европейских стран за турецкие владения для расширения рынков сбыта. Этот вопрос имел важнейшую роль в политике России и являлся главным. Большинство столкновений произошло именно из-за данного вопроса.
4. Расскажите о главных этапах и ходе Крымской войны. Каковы были результаты войны для Российской империи?
В 1853—начале 1854 г. соперником России выступала одна лишь Османская империя. Военные действия развернулись на трёх фронтах. а Черноморском фронте самым ярким событием начального этапа войны стало Синопское сражение 18 ноября 1853 г. Черноморская эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова, проведя предварительную разведку, атаковала в Синопской бухте превосходивший его по численности турецкий флот. В 1854 г. начался второй этап войны: против России на стороне Турции выступили Англия и Франция. В сентябре 1854 г. армия союзников численностью около 60 тыс. человек высадилась в районе Евпатории и начала наступление на Севастополь — главную русскую крепость на Чёрном море. Поражение русских войск под командованием А. С. Меншикова в сентябре 1854 г. в сражении на реке Альме открыло противнику дорогу на Севастополь.
Россия сохраняла Севастополь в обмен на турецкую крепость Карс. Независимость и целостность Османской империи гарантировались теперь всеми державами — участницами конгресса. Чёрное море объявлялось нейтральным, а потому и Россия, и Турция лишались права иметь здесь свой военный флот. Устанавливалось, что ни одна из держав не имеет права вмешиваться во внутренние дела Турции, гарантировалась автономия Сербии, Молдавии и Валахии в рамках Османской империи.
5. Как развивалась система образования в России в первой половине XIX в.? Перечислите главные типы учебных заведений.
Учебные заведения были сословными. В начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. В 1802 г. для управления ею было создано Министерство народного просвещения. Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно-обособленным. Приходские одно- и двухгодичные училища предназначались только для детей из «низов». В них обучали Закону Божьему, грамоте и арифметике. Уездные трёхгодичные училища предназначались для детей купцов, ремесленников, мещан. Здесь изучали русский язык, арифметику, геометрию, историю и географию. В семиклассные гимназии могли поступать дети дворян, чиновников, купцов первой гильдии. Детям крепостных крестьян обучение в гимназиях и университетах было запрещено, что повторил указ 1827 г.
6. Перечислите стили, свойственные художественной культуре первой половины XIX в. Назовите характерные особенности каждого из стилей.

Первой половине XIX в. были свойственны классицизм, сентиментализм, романтизм и реализм. В основе классицизма лежала идея служения государю и Отечеству. Сентиментализм обращался к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям. В романтизме отразилось противопоставление некоего возвышенного, идеального образа реальной действительности. Отличительным признаком русского романтизма был повышенный интерес писателей и художников к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждение героики протеста, свободолюбивой личности. Последователи реализма старались отображать в своих произведениях действительность в её наиболее типических проявлениях. Одной из разновидностей нового стиля стал критический реализм, представители которого фиксировали неблагополучные стороны жизни и самим содержанием своих произведений ратовали за перемены к лучшему.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением