Параграф 11-12 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 11-12. Древнерусская культура 1. Как христианская церковь относилась к язычеству?Языческая вера восточных славян была поглощена христианством. Христианское...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 11-12. Древнерусская культура

1. Как христианская церковь относилась к язычеству?
Языческая вера восточных славян была поглощена христианством. Христианское духовенство пристально следило за искоренением старой веры и связанных с ней обрядов. В результате поклонение языческим богам практически полностью исчезло из повседневной жизни.
2. Какие общие черты характерны для христианства Восточной и Западной Европы?
- поклонение единому богу - Иисусу Христу
- существование церковной иерархии
- убеждение в том, что язычество - грех
- единые церковные книги

1. Какова была потребность в богослужебных книгах в Древней Руси после принятия христианства?
Освоение европейской литературы началось у славян с богослужебных книг, без которых невозможно отправление христианских обрядов. Только для церковных нужд в XI—XII вв. Руси требовалось не менее 90 тысяч книг почти тридцати наименований.
2. Кому была доступна книжная грамотность в Древнерусском государстве?
Книжная культура была доступна только образованным людям: горожанам, монахам, представителям высшего общества. Путь к уму и сердцу простолюдина лежал через искусство. Зодчество, иконопись, церковное пение стали основой для воспитания и сельских жителей, и горожан.

1. Каким требованиям должен следовать художник-иконописец?
Иконописец всегда обязан следовать определённому канону. В иконописи строго определяются сюжеты, композиция, цвет и даже жесты персонажей. Тем не менее это не исключает личного творчества художника-иконописца.
2. Почему иконописцы не ставили своих имён под созданной работой? (Ответьте на примере жития иконописца Алимпия.)
Одним из первых киевских иконописцев был Алимпий. С малых лет по воле родителей он обучался у греческих мастеров, прибывших при князе Всеволоде Ярославиче в Печерский монастырь для украшения мозаикой алтаря монастырского храма. Став зрелым мастером, принимал участие в создании мозаик киевского Михайловского Златоверхого монастыря. По легенде, последнюю икону, которую не смог дописать умирающий Алимпий, за него завершил ангел.

1. Какая страна дала Руси образец храмового строительства?
Из Византии на Русь проникли и традиции каменного церковного зодчества. По греческим образцам в годы правления Владимира Святославича в Киеве был построен первый каменный храм Пресвятой Богородицы — Десятинная церковь (996).
2. Где русские князья брали средства на строительство храмов?
Русские князья собирали специальный налог - десятину, которая шла на содержание церквей и строительство новых.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) Можно ли сегодня использовать совет древнерусских книжников по чтению и запоминанию содержания?
Я думаю, сегодня можно использовать совет древнерусских книжников по чтению и запоминанию содержания. Чтобы запомнить и понять содержание прочитанного, надо внимательно и вдумчиво читать.
2) Согласны ли вы с тем, что книга сдерживает человека и управляет им?
Я согласна с этим утверждением. Книга учит чему-то, а значит она способна заложить в человека какие-то установки и правила, которым он будет придерживаться. Так книга и управляет человеком.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 80 и ответьте на вопросы.
1) Опишите её, используя полученные знания.
Воин Дмитрий представлен в рост. Левой рукой он опирается на серо-белый щит, в правой руке держит копье с белым острием. У пояса за спиной — меч в ножнах. Лицо и руки выложены из зеленоватых, розоватых и коричневатых матовых цветных камней, что создает впечатление светлой карнации (белого вохрения). Одежды, обильно украшенные золотом и драгоценными камнями, исполнены золотой, голубовато-зеленой, розоватой и синей смальтой, передающей блеск золотой брони, глубокий тон зеленого плаща, золотой узор синей ткани штанов и розовую рубаху с коричневыми тенями. Перевязь на груди белая с голубыми контурными линиями. Обувь (кампагии) серая с белым, украшенная желтыми полосами. Фон золотой, позем двухцветный, из зеленой и желтой полос. Композиция обложена по краям рядом белых камней в виде рамки.
2) Как искусство мозаики утвердилось в русских храмах?
Когда изображения выкладывали разноцветными камнями и кусками цветного стекла (смальты), их называли мозаикой. Среди самых знаменитых памятников древнерусского искусства — мозаичные изображения в киевском храме Святой Софии, выложенные греческими мастерами. Можно сказать, что эту технику русские заимствовали у византийцев.
3) Найдите в дополнительной литературе или Интернете материал и напишите небольшой рассказ на тему «Как мальчик Алимпий стал иконописцем».
Родителями Алипий был отдан учиться иконописи, при игумене Никоне принял постриг, помогал греческим мастерам украшать мозаиками Успенский собор. Как монах, а затем священник Алипий писал новые иконы и поновлял старые. Прославился как целитель. Согласно легендам, многие произведения Алипия были созданы при участии божественного промысла. В то время, когда греки украшали алтарь Печерской киевской церкви мозаикой, ученик их Алипий имел видение: «светозарную икону Богоматери, из уст которой вылетел светлый голубь и влетел в уста Иисуса, изображённого мозаикой». Чудо это видели и некоторые присутствовавшие в храме, и оно так повлияло на юношу, что он постригся в монахи
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) создание первого общерусского свода летописей «Повесть временных лет»;
В 1113 г. ранние летописи были объединены в «Повесть временных лет».
2) строительство храма Софии Новгородской;
При Ярославе Мудром были возведены киевский (1037) и новгородский (1045—1050) Софийские храмы.
3) первая датированная русская рукописная богослужебная книга Остромирово Евангелие;
Образцом для всех древнерусских книг стали первые восточно-славянские рукописи, скопированные с болгарских оригиналов, — Остромирово Евангелие, написанное для новгородского посадника в 1056—1057 гг.
4) начало строительства храма Софии Киевской;
При Ярославе Мудром были возведены киевский (1037) и новгородский (1045—1050) Софийские храмы.
5) создание «Изборника Святослава»;
Образцом для всех древнерусских книг стали первые восточно-славянские рукописи, скопированные с болгарских оригиналов, — Остромирово Евангелие, написанное для новгородского посадника в 1056—1057 гг., и «Изборник Святослава», созданный в 1073 г.
6) строительство храма Успения Пресвятой Богородицы.
По греческим образцам в годы правления Владимира Святославича в Киеве был построен первый каменный храм Пресвятой Богородицы — Десятинная церковь (996).
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
Способствовало ли принятие христианства расцвету материальной и духовной культуры Древней Руси, смогла ли новая вера быстро изменить народную культуру?
A. Культура знати и культура народа существовали рядом, но никогда не пересекались.
Б. Культура была единой — знатные люди, как и простой народ, в основном остались язычниками.
B. Православная культура шаг за шагом проникала в народную жизнь и постепенно вытеснила из неё язычество.
Я выбираю ответ В. В основе духовной культуры Древней Руси лежали языческие традиции восточных славян. После официального принятия христианства в качестве государственной религии в 988 г. на эти традиции наложились особенности христианского мировосприятия. Языческая вера восточных славян была поглощена христианством. Христианское духовенство пристально следило за искоренением старой веры и связанных с ней обрядов. В результате поклонение языческим богам практически полностью исчезло из повседневной жизни. Но сила традиции привела к тому, что славяне стали невольно переносить характерные черты языческих богов на христианских святых и добавлять привычные обряды в христианские праздники.

1. Рассмотрите изображения четырёх храмов Святой Софии в разных городах. Используя информацию учебника и ресурсы Интернета, сравните эти соборы. Три из четырёх храмов Святой Софии были заложены при князе Ярославе Мудром. Какой государственный и религиозный смысл скрыт в географическом местонахождении этих храмов?
Новгородский отличался от киевского храма Софии – больше ощутимы влияния местный архитектурных традиций. Новгородский храм более строгой формы, силуэт отличает монолитность.
Данные города были важнейшими экономическими и политическими центрами Руси (в Новгороде была сильная власть вече - строительство там храма было символом единства Руси). Также данные храмы означали, что на всей территории Руси утверждается христианская вера.
2. О каком из четырёх храмов говорится в «Слове о Законе и Благодати»? В нём упоминается «Новый Иерусалим» — о каком городе идёт речь? Почему для Киева этот город стал образцом для подражания?
В “Слове о Законе и Благодати” говорится о киевской Софии. “Новый Иерусалим”, который упоминается в тексте - это Константинополь. Этот город стал образцом подражания для Киева, потому что именно оттуда на Русь пришло христианство, а также Константинополь был столицей Византии - важнейшего торгового, политического и культурного союзника.
3. Почему Иларион называет князя Владимира Василием, а Ярослава Мудрого Георгием?
Иларион называет князя Владимира Василием, а Ярослава Мудрого Георгием, потому что данные князья получили такие имена при крещении.

Что сделало Древнюю Русь неотделимой частью Европы — постоянно растущее военное и политическое могущество или принятие христианства, появление письменного законодательства, строительство городов, рост торговли?
A. Древняя Русь не стала частью Европы, отношения с кочевниками, политические и культурные, были для неё важнее.
Б. Древняя Русь проникала в Центральную и Западную Европу, в Византию только благодаря военной мощи — подобно азиатским кочевникам.
B. Принятие христианства, усиливающееся политическое влияние, письменное законодательство, рост городов и торговли позволили Древней Руси войти в Европу как равноправному партнёру, наладить династические, экономические, культурные связи с большинством европейских стран.
Я выбираю ответ В. Принятие христианства, создание первых письменных законов, успехи во внешней политике, развитие ремёсел, торговли, культуры — всё это способствовало укреплению положения Руси как самостоятельного независимого государства. Расцвет его пришёлся на время правления Ярослава Мудрого. Укреплялись связи с соседними государствами. Теперь Русь не была страной язычников-дикарей, ее международный авторитет вырос.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением