Упр.159 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 159. Внимательно прочитайте текст.Они лежат на столе, покрытом плюшевой скатертью, в каждой гостиной — пухлые, с золочёным обрезом и металлическими застёжками, битком...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
159. Внимательно прочитайте текст.
Они лежат на столе, покрытом плюшевой скатертью, в каждой гостиной — пухлые, с золочёным обрезом и металлическими застёжками, битком набитые бородатыми, безбородыми, молодыми и старыми лицами.
Мнение, что альбом фотографических карточек — семейная реликвия, сокровище воспоминаний и дружбы, совершенно ошибочно.
Альбомы выдуманы для удобства хозяев дома. Когда к ним является в гости какой-нибудь унылый, обворованный жизнью дурак, садится боком в кресло и спрашивает, внимательно рассматривая узоры на ковре: «Ну, что новенького?» — единственный выход для хозяев — придвинуть ему альбом: «Вот альбом. Не желаете ли посмотреть?»
И дальше всё идёт как по маслу.
Мне пришлось быть в обществе одного юноши, который, придя в гости, наступил на собачку, попытался поцеловать хозяину руку и объяснил всё это адской жарой (дело было в ноябре). Он чувствовал, что партия его проиграна, но случайно взгляд его упал на стол с толстым альбомом, и бедняга чуть не заплакал от радости.
Он судорожно вцепился в альбом, раскрыл его и, почуяв под ногами землю, спросил:
— А это кто?
— Это первый лист. Тут карточки нет... Переверните.
— А это кто?
— Это моя покойная тётя, Глафира Николаевна.
Он перелистал альбом до конца и — беспомощно и бесцельно повис в воздухе. «Спасите! — хотел крикнуть он. — Утопаю!»
Но вместо этого снова положил альбом на колени и спросил:
— Отчего же она умерла?
— Кто?.. Тётя? От сердечных припадков.
«Почему ты, подлец, — подумал молодой гость, — отвечаешь так односложно? Рассказал бы ты мне подробно, как болела тётка и кто её пользовал... Вот бы времечко-то и прошло».
— От припадков? Да уж, знаете, наши доктора...
Он просмотрел альбом до конца, отложил его и взялся за пепельницу.
— Странные теперь пепельницы делают...
Взоры его обратились снова на альбом. Он протянул к нему руку, но — альбома не было. Альбом исчез. Хозяин положил его на этажерку.
— А где альбом? — спросил гость. — Я хотел спросить вас насчёт одной фотографии. Там ещё две барышни сняты.
Нашли альбом, отыскали барышень. Молодой гость, пользуясь случаем, ещё раз перелистал альбом, «чтобы составить общее впечатление». Присутствуя при этом, я носился в вихре веселья и чувствовал себя прекрасно. И вздумалось мне подшутить над гостем. Когда он зазевался, я стащил со стола альбом и сунул его под диван. Гость привычным жестом протянул руку за альбомом и, не найдя его, чуть не крикнул: «Ограбили!»
Искоса оглядел этажерку, ковёр под столом и, побледнев, поднялся с места:
- Ну... мне пора.
(А. Аверченко)
Найдите в тексте и выпишите слова, распределяя их: 1) на слова с положительной эмоционально-экспрессивной окраской; 2) слова с отрицательной окраской.
Найдите в тексте и выпишите слова, распределяя их:
1) на слова с положительной эмоционально-экспрессивной окраской:
- сокровище воспоминаний и дружбы
- собачку
- беднягу
- в вихре веселья
- прекрасно
- подшутить
2) слова с отрицательной окраской:
- унылый
- обворованный жизнью дурак
- адской жарой
- почуяв
- подлец
- односложно
- искоса
- стащил
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением