Упр.159 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, восстанавливая пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу безличных предложений. Укажите, каким морфологическим способом эта основа выражена в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, восстанавливая пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу безличных предложений. Укажите, каким морфологическим способом эта основа выражена в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. В нашей стране Николая Николаевича Озерова (1922—1997) раньше знали, наверное, все. Он был замечательным драматическим артистом, известным спортсменом, выдающимся спортивным комментатором.
Прочитайте текст, в котором Н. Н. Озеров обращается к начинающим журналистам. Какие советы он даёт юным комментаторам? В каком стиле общается с ними?
Спортивный репортаж... Приятели часто подшучивают надо мной: что же тут сложного — го-
вори и говори себе!
Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно. Но нужно
уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах.
Спортивный комментатор должен прежде всего знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором он рассказывает. Перед матчами, о которых мне предстояло рассказывать по радио, я старался бывать на тренировках команд. Встречался с известными тренерами. Это мне очень помогало.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее узнавать обо всех предстоящих соревнованиях, бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что говорят тренеры. Вы должны видеть не только успехи, но и неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только она должна быть доброжелательной, а не походить па разнос или брюзжание.
Когда я веду репортаж с центрально- го стадиона, я вижу перед собой ты- сячи зрителей. Но думаю я не о них. Я знаю, что сотни тысяч любителей спорта, сидящие у радиоприёмников, внимательно слушают комментатора.
И я стараюсь, очень стараюсь помочь им «увидеть» всё, что происходит на футбольном поле.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель «увидел» ваши соревнования.
Николай Николаевич Озеров, известный драматический артист, спортсмен и спортивный комментатор, делится своими советами с начинающими журналистами. Он подчеркивает, что спортивный репортаж требует не только умения говорить, но и способности выделять самое важное из происходящего.
Озеров обращает внимание на необходимость глубокого знания и любви к спорту, особенно к тому виду, о котором идёт репортаж. Он советует юным комментаторам посещать тренировки команд, общаться с тренерами и заранее узнавать обо всех предстоящих соревнованиях. Это помогает лучше понимать игру и передавать её суть слушателям и читателям.
Также Озеров говорит о важности критики, которая должна быть конструктивной и доброжелательной, а не превращаться в разнос или брюзжание. Это помогает зрителям и читателям объективно оценивать происходящее и понимать нюансы игры.
Особое внимание он уделяет умению комментатора помочь слушателям «увидеть» происходящее на стадионе. Он советует писать репортажи так, чтобы каждый читатель мог представить себе соревнования и ощутить их атмосферу.
Озеров общается с начинающими комментаторами в дружелюбном и наставническом стиле, давая практические и полезные советы, основанные на своём богатом опыте.
2. Как вы думаете, советы Н. Н. Озерова относятся только к спортивному репортажу или к репортажу на любую тему? Обоснуйте ваш ответ.
Советы Н. Н. Озерова, несмотря на их ориентацию на спортивный репортаж, могут быть полезны для репортажей на любую тему. Вот почему:
Глубокое знание предмета: Озеров подчеркивает важность знания и любви к теме репортажа. Это применимо к любому виду журналистики. Будь то спорт, политика, культура или любая другая область, журналист должен хорошо разбираться в предмете, чтобы давать точную и интересную информацию.
Подготовка: Озеров советует посещать тренировки и общаться с тренерами. Аналогично, журналист в любой области должен тщательно готовиться, исследовать тему, встречаться с экспертами и собирать информацию заранее.
Выбор главного: Способность выделять главное из потока событий важна для всех репортажей. В любом контексте журналист должен уметь определить ключевые моменты и донести их до аудитории.
Конструктивная критика: Озеров говорит о важности доброжелательной и конструктивной критики. Это применимо ко всем видам журналистики, так как критика должна быть объективной и полезной, помогая аудитории лучше понять ситуацию.
Эмоциональная связь с аудиторией: Стремление Озерова помочь слушателям «увидеть» происходящее на поле можно применить и к другим видам репортажей. Журналист должен уметь передать атмосферу и детали события так, чтобы читатели или слушатели могли представить себе происходящее.
Таким образом, советы Н. Н. Озерова универсальны и могут быть полезны не только в спортивном репортаже, но и в журналистике на любую тему.
3. Расскажите, как построен текст. Найдите в нём зачин, центральную часть, концовку.
Зачин - 1 абзац;
Основная часть - 2-5 абзацы;
Концовка - 6 абзац.
4. Спишите последнее предложение текста и выполните его синтаксический анализ.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель «увидел» ваши соревнования.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинён-ное:
1) прост., двусост., распр., полн., неосложн.;
2) прост., двусост., распр., полн., неосложн.).

1. Спишите, восстанавливая пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу безличных предложений. Укажите, каким морфологическим способом эта основа выражена в каждом случае.
1) Дождик лил холодный и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть к людям. 2) Ветер становился всё сильнее начинался снег. Мне очень хотелось скорее уплыть с этого места. 3) Я выпил крепчайший чай залез в мешок и подумал о том что если я всё-таки не схватил воспаление лёгких, то жить можно в любую погоду. 4) Палатка протекала. Но тут уж ничего нельзя было сделать. 5) Через сутки прояснилось. Пора было плыть. 6) К полудню стало совсем ясно и вышло солнце. 7) Было очень тихо.
(О. Куваев)
2. Обозначьте морфемный состав выделенных слов, проведите их морфологический разбор, объясните правописание.
3. Выпишите все наречия. Определите их разряды. Особо отметьте слова категории состояния.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением