Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Какие из этих правил вам кажутся современными? О каких других правилах вежливого поведения вы могли бы рассказать? Запишите ключевые слова вашего рассказа.

Вариант ответа 1
Все правила из учебника этикета Петра I остаются актуальными до сих пор. Приведу ещё некоторые правила вежливого общения:
1. Говорить «спасибо», «пожалуйста», здороваться и прощаться.
2. Не оценивать вслух внешние данные человека.
3. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперёд. Мальчикам следует пропускать вперёд девочек и женщин.
4. Не расталкивать людей локтями при входе в помещение, в общественный транспорт.
5. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами, не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.
6. Прикрывать рот ладонью при чихании и кашле.
Ключевые слова: «спасибо», «пожалуйста», здороваться и прощаться; не оценивать; пропускать вперёд; не расталкивать людей; культурно вести себя за столом; прикрывать рот.

Вариант ответа 2
По моему мнению, все правила вежливого поведения являются современными и не устаревают. А быть культурным и вежливым модно во все времена.
Ключевые слова: помочь пожилому человеку нести сумки, пропускать вперёд старших по возрасту, женщин и девочек; уступать место в транспорте, слова вежливости, не перебивать, не говорить громко, не разговаривать с полным ртом.

Прочитайте сочинение ученика на тему «Осень наступила». Интересен ли этот текст? Почему? Чем можно объяснить неудачи автора?
Наступила осень. Дни стали короче, ночи длиннее. Птицы улетают в тёплые страны. С деревьев падают листья. Временами небо покрывается тучами, идёт дождь.
В данном сочинении ученик просто перечисляет приметы осени, никак не описывая их. Необходимо добавить собственные наблюдения, использовать прилагательные для описания осенней природы.

Рассмотрите рисунки. По одежде изображённых людей определите, из каких языков заимствованы данные слова. Проверьте свой ответ по «Толковому словарю».

Слова «барабан», «сундук», «колчан», «башмак» заимствованы из тюркского языка.
Слова «скамья», «кровать», «кукла», «свёкла» заимствованы из греческого языка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением