Параграф 3 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 3. Первые государства на территории Восточной Европы 1. Что заставляло восточных славян стремиться к единству?Они хорошо понимали друг друга и могли объединяться...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 3. Первые государства на территории Восточной Европы

1. Что заставляло восточных славян стремиться к единству?
Они хорошо понимали друг друга и могли объединяться для решения общих задач — чаще всего для защиты от врагов. На севере восточнославянские земли подвергались набегам воинственных скандинавов (варягов).
2. Каким было поведение скандинавов-купцов в землях восточных славян?
Чтобы попасть кратчайшим путём в Константинополь и Багдад, они использовали речные торговые пути, проходящие через земли восточных славян. Главной задачей скандинавов-купцов была доставка товара, а не грабёж.

1. Как природные условия повлияли на главное занятие хазар — кочевое скотоводство?
Основным занятием хазар было кочевое скотоводство. В летние месяцы стада пасли на горных лугах, а зимой отгоняли в степи. Хазары жилим в местности, где было мало рек, что делало невозможным занятие земледелием.
2. Почему язычники хазары приняли иудаизм?
На рубеже VIII и IX вв. с целью противопоставить своё государство христианской Византии и мусульманскому халифату часть хазарской аристократии приняла иудаизм.

1. Что позволило болгарам создать независимое от хазар государство?
Первое время Волжская Болгария подчинялась Хазарскому каганату. Чтобы освободиться от его власти, правители болгар обратились за помощью к злейшему врагу хазар — Арабскому халифату. Союз был подкреплён принятием болгарским царём ислама в 922 г. Тем самым он противопоставил себя Хазарскому каганату, часть населения которого исповедовала иудаизм.
2. Какие преимущества получила Волжская Болгария, приняв ислам?
- объединение страны, усиление единства
- освобождение от власти Хазарского каганата и обретение самостоятельности
- повышение международного авторитета, особенно в исламском мире
- поддержка Арабского халифата
- развитие международных связей
- культурное развитие

1. Почему в лесной зоне трудно заниматься земледелием?
Чтобы заниматься здесь земледелием, надо было затрачивать много сил на расчистку земли от лесов. Почва этих мест быстро истощалась. Первые 2—3 года урожаи зерновых культур были довольно высокие, но потом земля «выпахивалась» и они резко снижались. Поэтому через каждые 4—5 лет приходилось расчищать под пашню новые лесные участки.
2. Какие трудности создавал для восточных славян климат?
Климат восточной части Европы характеризуется резкими перепадами летних и зимних температур. Для центральной части современной России период, когда можно заниматься земледелием, составляет всего 150 дней в году. Эти особенности не могли не наложить отпечаток на все стороны жизни восточных славян. Противостояние суровым природным условиям и необходимость защиты от воинственных соседей, стремление повторить их успехи в различных областях создали условия для объединения разрозненных славянских племён.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) Могли ли поляне не платить дань хазарам?
Поляне могли не платить дань хазарам, но при таких условиях хазары, вероятно, пришли бы с войском на полян. После грабежей и разрушений, хазары бы либо присоединили полян к себе, либо обложили еще большей данью.
2) Почему покорённый народ, платящий дань оружием, вызывал опасение у завоевателей?
Такой народ вызывал опасение у завоевателей, потому что, отдавая дань оружием, народ показывал, что у него очень много оружия. Значит, они могли легко собраться и пойти на хазар, освободившись от дани.
2. Проанализировав данные карты (с. 28), сравните результаты славянской и германской колонизации Европы после завершения Великого переселения народов.
Германские племена активно вторгались на Пиренейский полуостров, Апеннины, Северную Африку. Однако на этих территориях уже проживали разные народы: римляне, кельты, поэтому германская колонизация не была мирной и сопровождалась конфликтами. Славянская же колонизация оказалась более спокойной и обошлась без конфликтов. Некоторым народам славяне стали уплачивать дань.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) принятие хазарской аристократией иудаизма;
На рубеже VIII и IX вв. с целью противопоставить своё государство христианской Византии и мусульманскому халифату часть хазарской аристократии приняла иудаизм.
2) принятие волжскими болгарами ислама;
Болгарский царь принял ислам в 922 году.
3) начало опустошительных набегов викингов в Европе;
На протяжении нескольких веков (с VIII по XI в.) вся Западная Европа страдала от их опустошительных набегов.
4) образование Волжской Болгарии;
Как самостоятельное государство Волжскую Болгарию начинают упоминать в письменных источниках только после падения каганата, с конца X в.
5) образование Хазарского каганата.
В 30-е гг. VII в. на территории современного Дагестана хазары образовали собственное государство — Хазарский каганат.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
Важным ли было для восточных славян наличие соседей с разнообразным государственным и экономическим устройством и различными религиями?
A. Развитию восточных славян способствовали только варяги, принадлежавшие к земледельческой цивилизации, они научили славян торговать и помогали им продавать собственные товары.
Б. Восточные славяне, жившие на территории, где проходил «водный мост между Европой и Азией», стали развиваться быстрее, используя государственные и экономические достижения соседей, перенимая их религиозные взгляды.
B. Значительное влияние на восточных славян оказали кочевые народы: опираясь на опыт Арабского халифата, они дали славянам урок государственности и высокой религиозной культуры.

Я выбираю ответ Б. Кочевые народы были ближайшими соседями славян и оказывали наибольшее влияние на них. Поляне уплачивали дань хазарам. Противостояние суровым природным условиям и необходимость защиты от воинственных соседей, стремление повторить их успехи в различных областях создали условия для объединения разрозненных славянских племён. Однако и викинги (европейцы) оказали влияние на славян: они вели торговлю со славянами и нередко разоряли города.

1. Можно ли, используя информацию источника, говорить о том, что славяне никогда не покидали мест своего проживания, в отличие от русов? Как относились к мечу славяне и русы? Что общего в их погребальных обрядах?
Я думаю, что по информации из источника можно сделать вывод о том, что славяне никогда не покидали мест своего проживания, в отличие от русов. Славяне устраивали свое поселение, занимались пчеловодством. Русы же занимались торговлей, у них не было недвижимого имущества. К мечу русы относились гораздо более трепетно, чем славяне, для которых меч был лишь оружием. Меч у русов передавался по наследству и был очень ценной вещью. Общим в погребальных обрядах данных народов было то, что они отправляли жену вместе с покойным в загробным мир (жена также умирала).
2. Как объяснить пребывание в хазарском и болгарском государствах славян и русов? Считают ли авторы арабских источников славян и русов одним народом?
Пребывание славян и русов объясняется тем, что данные племена уводили славян в плен. Авторы арабских источников не считают славян и русов одним народом (“ Русы нападают на славян, продают их в качестве рабов в Хазаране и Булгаре, грабят припасы славян, чтобы этими припасами кормиться самим“).

Взаимодействие народов Восточно-Европейской равнины стало разрушительным столкновением или взаимообогащением?
А. Взаимодействие народов Восточной Европы с ближайшими соседями было активным и взаимообогащающим, что способствовало их быстрому развитию.
Б. Народы Восточно-Европейской равнины жили отдельно, их влияние друг на друга отсутствовало.
В. Народы Восточно-Европейской равнины боролись не между собой, а с суровыми природными условиями, которые тормозили их развитие.
Я выбираю ответ А. Племена и народы вели между собой торговлю и взаимно обогащались. Происходило взаимное культурное влияние, экономическое и религиозное. Также племена перенимали опыт государственного устройства. При общении все народы неизбежно изменяются, заимствуя какие-то внешние черты и культурные традиции у своих соседей
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением