Ответы на вопросы §11 ГДЗ Сороко-Цюпа 10 класс (История)

Изображение §11. Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в ГерманииПочему принято говорить, что фашизм противостоит не только демократии как режиму, но и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сороко-Цюпа 10 класс, Просвещение:
§11. Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии
Почему принято говорить, что фашизм противостоит не только демократии как режиму, но и самой человеческой цивилизации?
Так принято говорить, потому что фашизм предполагает идею расового превосходства, а значит противостоит отдельным нациям, что противоречит идее совместного развития человеческой цивилизации.
Объясните, в чём вы видите главные причины нестабильности Веймарской республики.
В 1920-е гг. Веймарская республика не смогла упрочить устои демократии и обрести внутреннюю стабильность. Закреплённая в Версальском договоре «вина за войну», бремя репараций, навязанное обязательство разоружения - всё это питало реваншизм и антиреспубликанские настроения. В годы Великой депрессии эти настроения усилились. В 1929 г. в стране насчитывалось 2 млн безработных, а в 1932 г. - 5,8 млн. Всё это оказывало огромное влияние на развитие политической ситуации в стране, усиливались позиции сторонников крайних взглядов.
Какие из лозунгов национал-социалистов можно назвать «националистическими», а какие - «социалистическими»?
Важнейшими направлениями нацистской пропаганды были национализм, призыв к пересмотру Версальского договора и заимствованные из документов рабочих и социалистических партий лозунги социальной справедливости, ликвидации нетрудовых доходов, революционного обновления общества, национализации трестов, ликвидации спекуляции и ростовщичества и др. Проповедуя национальный социализм, НСДАП претендовала на выражение общенациональных интересов, но представляла их как исключительно интересы избранной арийской расы. Культ силы, расовое превосходство, антисемитизм, антикоммунизм, экспансия и насаждение образа врага были неотъемлемой частью идеологии нацизма.
Какие цели преследовал закон о единстве партии и государства?
Данный закон был необходим для установления тоталитарного контроля и складывания государственно-партийного режима диктатуры.
Выделите главные цели тотального контроля над экономикой страны.
Преобразования в экономике в первые два года гитлеровского правления были в основном направлены на ослабление безработицы, организацию общественных работ, разного рода вспомоществование. Милитаризация и подготовка к войне стали в Германии главной особенностью выхода из экономического кризиса.

1. Какой из факторов, по вашему мнению, имел решающее значение для прихода фашистов к власти в Германии: а) глубина экономического кризиса; б) взаимная борьба в лагере левых сил; в) дискриминационный статус Германии после Первой мировой войны; г) неустойчивость политического режима Веймарской республики?
Я думаю, наиболее значительным был фактор г. именно положение страны после Первой мировой, ее кризис привели к приходу к власти фашистов. В 1920-е гг. Веймарская республика не смогла упрочить устои демократии и обрести внутреннюю стабильность. Закреплённая в Версальском договоре «вина за войну», бремя репараций, навязанное обязательство разоружения - всё это питало реваншизм и антиреспубликанские настроения.
2. Почему германские фашисты называли себя «наци», а идеологию партии - «национал-социализм»? Раскройте содержание этой формулы.
Германские фашисты называли себя «наци», а идеологию партии - «национал-социализм», потому что их главной идеей было расовое превосходство и угнетение евреев. Германские фашисты высказывали как националистические, так и социалистические идеи.
3. Дайте оценку событиям «Хрустальной ночи» в Германии.
В ходе погрома было разрушено 267 синагог и свыше 800 магазинов. Ущерб только от разбитых витрин составил 5 млн марок. С этим связано другое название этого события - «Ночь разбитых витрин». Более 20 тыс. евреев были брошены в концентрационные лагеря. Я считаю, что это очень негативное событие. Никого нельзя угнетать за национальность.
4. Докажите взаимосвязь между милитаризацией экономики Германии и политикой развязывания войны.
Уровень государственного регулирования и централизации экономики в Германии был беспрецедентно высоким для капиталистического общества и способствовал милитаризации и подготовке к войне. Милитаризация экономики способствует производству вооружения, что может означать подготовку к войне.

1. Сравните пути прихода к власти фашистских партий в Германии и Италии. Подумайте, в чём выразились сходные и отличительные черты становления диктатур в этих странах, в чём их родство.

Пути прихода к власти фашистских партий в Германии и Италии схожи: в обеих странах национал-социалисты получили место в правительстве.

2. Какие признаки государственного устройства Германии 1930-х гг. могут характеризовать германское общество как тоталитарное? Используйте таблицу в §9.
• Были распущены политические партии, ликвидированы профсоюзы, самоуправление
• Произошло уничтожение основ Веймарской республики - парламентской системы и других выборных институтов, ликвидация конституции, политических партий, демократических прав и свобод.
• Закон о единстве партии и государства (декабрь 1933 г.) вводил принцип вождизма (фюрерства) на всех уровнях власти, прекращал существование всяких выборных институтов, требовал публичного прославления фюрера и Третьего рейха', искоренения еврейского и марксистского влияния.
• Государственное регулирование приобрело всеобщий характер
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением