Ответы на вопросы §5 ГДЗ Сороко-Цюпа 10 класс (История)

Изображение Глава II. Межвоенный период (1918-1939)§5. Последствия войны: революции и распад империйВ чём главные различия революций в Германии и России? Могла ли, по вашему...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сороко-Цюпа 10 класс, Просвещение:
Глава II. Межвоенный период (1918-1939)
§5. Последствия войны: революции и распад империй
В чём главные различия революций в Германии и России? Могла ли, по вашему мнению, революция в России пойти по германскому сценарию?
Главное различие революций заключается в том, что к власти в Германии пришли социал-демократы и не допустили власти советов. Я думаю, революция в России не могла пройти по германскому сценарию, потому что социал-демократы не имели такой поддержки у населения России.

1. Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны?
Маргинальные (оказавшиеся на обочине общественной жизни) группы населения были восприимчивы к социальной демагогии, т. е. заведомо невыполнимым обещаниям быстрого улучшения жизни и решения всех проблем. Они шли за сторонниками крайних взглядов - леворадикальными и праворадикальными партиями. Коммунисты опирались на беднейшие слои рабочего класса и крестьянства.
2. Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?
Утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения, потому что радикалисты обещали быстрое и молниеносное решение всех проблем и лучшую жизнь.

3. В чём было принципиальное различие в подходах социал-демократов и коммунистов?
Принципиальное различие заключается в мерах по достижению целей: социал-демократы выступали за мирный подход, а коммунисты – за радикальный.
4. Какие методы использовали колониальные державы по отношению к растущему освободительному движению?
Колониальные державы использовали репрессии, а также пытались проводить реформы по отношению к растущему освободительному движению.

1. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Восстание масс» на примере истории одной из стран в первой половине XX в.
Нежелание правящих кругов осуществлять серьезные преобразования привело к массовому движению протеста. Анархо-синдикалисты придавали народным выступлениям антиклерикальный характер, поджигали церкви и монастыри, убивали священников, что вызывало нередко кровавые столкновения с полицией и "гражданской гвардией" (жандармерией). В 1902 г. почти одновременно происходили массовые забастовки рабочих Барселоны и батраков Андалусии. И те и другие были жестоко подавлены, но борьба не прекратилась.

Наивысшего размаха в Испании крестьянское движение достигло в 1905 — 1906 гг. Во многих районах Андалусии засуха привела к голоду, крестьяне совершали рейды в города (Севилью, Кадис, Кордову и др.), штурмовали продовольственные магазины и булочные.
26—28 июля 1909 г. на улицах каталонской столицы были построены баррикады, анархисты по своему обыкновению поджигали монастыри и церкви. Восстание перекинулось в близлежащие индустриальные города Каталонии.
Предвоенные годы в Испании характеризовались ростом забастовочного движения. Самыми крупными рабочими выступлениями после "кровавой недели" 1909 г. были забастовки горняков в центре Страны басков Бильбао (1910 г.), стачка рабочих Сарагосы и новое выступление в Бильбао, приведшее к временному закрытию здесь заводов, а также порта — самого крупного на северном побережье Испании (1911 г.); забастовка шахтеров угольных копей Астурии, всеобщая забастовка железнодорожников, которую правительству удалось сорвать мобилизацией работников железных дорог в армию (1912 г.).
2. Сравните революции в Германии и России, выделите общее и различия.
Германия Россия
• Свержение монархии
• Установление республики
• Созыв Учредительного собрания
• Приход к власти социалистов
• Проведение преобразований в интересах рабочего класса
• Поражение советских сил, Веймарская республика
• Учредительное собрание выработало Конституцию • Приход советской власти
• Учредительное собрание разогнано

1. Объясните причины пёстрого национального состава населения вновь созданных государств.
Национальный состав Польши был пестрым, потому что раньше она входила в состав Российской империи, где жили разные национальности. Национальный состав Чехословакии и Югославии был пестрым, потому что эти страны являлись объединением других стран и народов.
2. Проследите по карте на вклейке: к каким приграничным районам тяготели национальные меньшинства в том или ином государстве и почему?
Национальные меньшинства в том или ином государстве стремятся к границам с государством, где проживает их народ, потому что в случае военных действий они могут присоединиться, а также для более тесных связей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением