Упр.109 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109 Прочитайте басню И. Крылова «Петух и жемчужное зерно». Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.Навозу кучу разрывая,Петух нашёл жемчужное зерно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
109 Прочитайте басню И. Крылова «Петух и жемчужное зерно». Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.
Навозу кучу разрывая,
Петух нашёл жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Определите, в каких строках заключена главная мысль автора. В чём, по-вашему, смысл этой басни?

Прием олицетворения использован в басне для того, чтобы в образе иронично передать образ невеж.
Главная мысль басни выражена в предложениях: Невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Смысл басни заключается в том, что нельзя судить о вещах, в которых не разбираешься.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением