Упр.104 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите в нём индивидуально-авторские метафоры. Подумайте, с какой целью использовал их автор.Невелика эта птица, чуть больше...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите в нём индивидуально-авторские метафоры. Подумайте, с какой целью использовал их автор.Невелика эта птица, чуть больше...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите в нём индивидуально-авторские метафоры. Подумайте, с какой целью использовал их автор.Невелика эта птица, чуть больше...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите в нём индивидуально-авторские метафоры. Подумайте, с какой целью использовал их автор.Невелика эта птица, чуть больше...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте приведённые на полях материалы из «Толкового словаря живого великорусского языка» В. Даля (I) и современного «Толкового словаря русского языка» С. Ожегова и Н. Шведовой (II) о словах милосердие и милостивый (см. рубрику «Из истории языка»). Объясните, как изменились значения этих слов. Какие слова из словаря В. Даля можно добавить в тематическую группу, которая анализировалась в предыдущем упражнении?
Ответ 1
Значения слова «милосердие» со временем сохранилось, однако устарела форма обращения «милостливый / милостливый государь», которое выражало высшую степень вежливости. Устарело и само слово милостливый, обозначающее высшее, которое выражает благосклонность к низшему. В современном словаре милосердие еще имеет значение «простить кого-то».
В тематическую группу можно добавить слова снисходительный, ласковый, благосклонный, доброжелательный.
Ответ 2
Со временем значение слова милосердие практически не изменилось. Основное значение слова: «Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается» - сохранилось прежним. Однако в современном языке у слова имеет дополнительное значение – «простить кого-либо из сострадания, человеколюбия».
Слово милостивый в современном русском языке считается устаревшим. Значение слова, указанное в современных словарях, несколько отличается от значения слова, данного в слове В. Даля. Сравним:
- в словаре В. Даля: «добрый, сострадательный, милосердный, снисходительный, благосклонный, ласковый, доброжелательный»;
- в современных словарях: «проявляющий, выражающий благосклонность, доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего».
Какие слова из словаря В. Даля можно добавить в тематическую группу, которая анализировалась в предыдущем упражнение:
Из словаря В. Даля в тематическую группу «положительные качества человека» можно добавить слова снисходительный, доброжелательный, благосклонный, ласковый.

Прочитайте текст и определите его тему. Найдите в нём индивидуально-авторские метафоры. Подумайте, с какой целью использовал их автор.
Невелика эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка, а вот приспособилась к суровым условиям вечного холода. Эта пернатая «роза» — удивительное украшение нашего Севера. Среди льдов, снежных полей, чёрных разводий вдруг пролетает или расхаживает, а то и колышется на волнах птица с чёрным ободочком на шейке. На спинке у неё пепельно-серая накидочка, а сама в белоснежном платье с ярко-розовым оттенком. Головка, как у голубка, с чёрным клювиком, хвост клинышком и красные лапки.
Диво, а не птица. (Ю. Захаров)
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Ответ 1
Тема текста: Чудесная птица Севера.
Индивидуально-авторские метафоры: пернатая роза, украшение Севера, чёрные разводия, пепельно-серая накидочка, белоснежное платье с ярко-розовым оттенком, хвост клинышком. Автор использовал их для того, чтобы описать своё восприятие красот природы Севера и её обитателей.
• Невелика – не с кратким прилагательным, пишется раздельно, можно заменить синонимом без не (мала);
• Пернатая – проверочное слово перья;
• Украшение – проверочное слово красит;
• Полей – проверочное слово поле;
• Чёрных, чёрным – в корнях прилагательных после шипящих под ударением пишется ё (есть пара с е – чернеть);
• Пролетают – 1 спряжение глагола;
• Расхаживают – после приставки стоит глухая х; 1 спряжение глагола;
• Колышутся – 1 спряжение глагола; что делают?
• Ободочком – проверочное слово ободья; в сочетании чк не ставится мягкий знак;
• Шейке – Предложный падеж, 1 склонение, женский род, единственное число;
• Спинке – Предложный падеж, 1 склонение, женский род, единственное число;
• Пепельно-серая, ярко-розовым – оттенки цветов пишутся через дефис;
• Белоснежном – соединительная гласная между двумя корнями в сложном слове, стоит после основы на твёрдый согласный;
• Оттенком – приставка от-;
• Клювиком – суффикс -ик- (суффикс сохраняется при изменении слова – клювика);
• Клинышком – суффикс -ышк-.
Ответ 2
Определим тему текста:
Пернатая «роза» Севера.
Найдём в тексте индивидуально-авторские метафоры и подумаем, с какой целью их использовал автор:
Метафоры:
- пернатая «роза»
- украшение Севера
- чёрных разводий
- пепельно-серая накидочка
- белоснежное платье с ярко-розовым оттенком
- хвост клинышком
Поскольку автор описывает птицу, живущую на Севере, он использует данные метафоры для того, чтобы подчеркнуть красоту и уникальной северной природы, а также подчеркнуть особенности удивительной птицы, которую он описывает.
Перепишем текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания:
Невелика (можно заменить синонимом: мала) эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка, а вот приспособилась (словарное слово) к суровым условиям вечного холода. Эта пернатая (проверочное слово: перья) «роза» - удивительное (проверочное слово: диво) украшение (проверочное слово: украшен) нашего Севера. Среди льдов, (запятая между однородными обстоятельствами) снежных полей, (проверочное слово: поле) (запятая между однородными обстоятельствами) чёрных (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) разводий вдруг пролетает (пролетать, 1 спряжение) или расхаживает, (приставка перед глухим согласным; расхаживать, 1 спряжение) (запятая между однородными сказуемыми) а то и колышется (колыхаться, 1 спряжение; птица (что делает?) колышется) на волнах птица с чёрным (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) ободочком (словарное слово; сочетание чк пишется без мягкого знака) на шейке. (1 склонение, предложный падеж) На спинке (1 склонение, предложный падеж) у неё пепельно-серая (сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис) накидочка, (запятая разделяет части сложного предложения) а сама в белоснежном (соединительная гласная о после твёрдого согласного) платье с ярко-розовым (сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис) оттенком. (неизменяемая приставка от-) Головка, как у голубка, с чёрным (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) клювиком, (клювика, при изменении формы слова суффикс сохраняется) хвост клинышком (в безударном положении после твёрдых согласных пишется суффикс -ышк-: клинышком) и красные лапки.
Диво, (запятая между однородными подлежащими) а не птица.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением