Упр.105 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Осеннее утро». Что вам показалось необычным в этом тексте?Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 105 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Осеннее утро». Что вам показалось необычным в этом тексте?Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
105 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Осеннее утро». Что вам показалось необычным в этом тексте?
Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз-летелся, рванул со всей силой, и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на чёрных её ветвях, редкие золотые монетки.
1. Как М. Пришвин изображает ветер, липу и её осыпающиеся листья? Расскажите, какие образы возникают у вас при чтении этого текста.
2. Найдите в данном фрагменте слова, которые употребляются в переносном значении. Есть ли среди них неожиданные (индивидуально-авторские) метафоры, сравнения и определения? Как вы думаете, для чего они используются в тексте?
Ответ 1
1. Пришвин изображает липу и ветер, словно живых существ. В голове возникают образы сильного ветра и липы, словно чудесного существа, разбрасывающего листья как монеты.
2. Слова в переносном значении: вздохнула, выдохнула, монетки.
Индивидуально-авторские метафоры: липа вздохнула, миллион листиков, золотых листиков, чёрные ветки, редкие монетки.
Сравнения: как будто выдохнула.
Метафоры и сравнения используются для выразительности текста.
Ответ 2
Что вам показалось необычным в этом тексте?
Необычным в тексте является то, что природа представлена в качестве живого существа.
1.
М.М. Пришвин изображает ветер, липу и её осыпающиеся листья как живые существа. Он даёт им характеристики при помощи метафор: липа вздохнула и как будто выдохнула, ветер рванул со всей силой, редкие золотые монетки.
Когда мы читаем этот текст, то представляем себе грустную липу, с которой ветер силой сорвал все листья, оставив лишь несколько золотых листочков.
2.
Слова, которые употребляются в переносном значении:
- вздохнула
- выдохнула
- разлетелся
- золотые листики
- золотые монетки
- миллион листиков
Есть ли среди них неожиданные (индивидуально-авторские) метафоры, сравнения и определения?
Определения:
- золотых листиков
Сравнения:
- липа вздохнула и как будто выдохнула
Метафоры:
- редкие золотые монетки
- миллион листиков
- ветер разлетелся
Как вы думаете, для чего они используются в тексте?
Индивидуально-авторские метафоры используются для того, чтобы сделать текст более выразительным, а также для того, чтобы как можно более ярко и образно представить ту картину, которую автор хочет показать читателям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением