Упр.105 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте слова, данные парами, определите их значения (в случае затруднения обратитесь к толковым словарям) Вспомните как называются такие слова. Определите, с какими из существительных, данных в словах для справок, может сочетаться каждое из перечисленных прилагательных.
Ответ 1
Слова, близкие по составу, но различные по значению, называются паронимами.
• Человечный – милосердный, сострадающий; человеческий – имеющий облик человека, относящийся к человеку.
• Милый – симпатичный, приятный; милостливый – добрый, отзывчивый.
• Гуманный – соответствующий принципам гуманизма, человеколюбия; гуманитарный – относящийся к наукам о человеке.
Гуманное отношение, человечное отношение, милостливое отношение, человеческое отношение, милое лицо, человеческое лицо, милостливое лицо, милый малыш, человеческий малыш, гуманитарная наука, милый взгляд, милостливый взгляд, человечный поступок, гуманный поступок, милостливый поступок, человечный поступок, гуманитарные знания, человеческие знания.
Ответ 2
Определим значения слов:
Человечный - сердечный, проникнутый теплотой.
Человеческий - свойственный, характерный для человека.
Милый - располагающий к себе; славный, хороший (о человеке).
Милостивый - проявляющий милость, снисходительно-доброжелательный, ласково-благосклонный.
Гуманный - проникнутый добротой, любовью к человеку, уважением к человеческой личности.
Гуманитарный - связанный с научными дисциплинами, изучающими человеческое общество, человека и его культуру (в отличие от естественных и технических наук).
Вспомним, как называются такие слова:
Подобные слова называются паронимами. Паронимы - это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но имеющие различные лексические значения.
Определим, с какими существительными, данными в словах для справок, может сочетаться каждое из перечисленных прилагательных:
- человечный поступок
- человеческое лицо
- милый малыш
- милостивый взгляд
- гуманное отношение
- гуманитарные знания; гуманитарная наука
Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Осеннее утро». Что вам показалось необычным в этом тексте?
Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз-летелся, рванул со всей силой, и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на чёрных её ветвях, редкие золотые монетки.
1. Как М. Пришвин изображает ветер, липу и её осыпающиеся листья? Расскажите, какие образы возникают у вас при чтении этого текста.
2. Найдите в данном фрагменте слова, которые употребляются в переносном значении. Есть ли среди них неожиданные (индивидуально-авторские) метафоры, сравнения и определения? Как вы думаете, для чего они используются в тексте?
Ответ 1
1. Пришвин изображает липу и ветер, словно живых существ. В голове возникают образы сильного ветра и липы, словно чудесного существа, разбрасывающего листья как монеты.
2. Слова в переносном значении: вздохнула, выдохнула, монетки.
Индивидуально-авторские метафоры: липа вздохнула, миллион листиков, золотых листиков, чёрные ветки, редкие монетки.
Сравнения: как будто выдохнула.
Метафоры и сравнения используются для выразительности текста.
Ответ 2
Что вам показалось необычным в этом тексте?
Необычным в тексте является то, что природа представлена в качестве живого существа.
1.
М.М. Пришвин изображает ветер, липу и её осыпающиеся листья как живые существа. Он даёт им характеристики при помощи метафор: липа вздохнула и как будто выдохнула, ветер рванул со всей силой, редкие золотые монетки.
Когда мы читаем этот текст, то представляем себе грустную липу, с которой ветер силой сорвал все листья, оставив лишь несколько золотых листочков.
2.
Слова, которые употребляются в переносном значении:
- вздохнула
- выдохнула
- разлетелся
- золотые листики
- золотые монетки
- миллион листиков
Есть ли среди них неожиданные (индивидуально-авторские) метафоры, сравнения и определения?
Определения:
- золотых листиков
Сравнения:
- липа вздохнула и как будто выдохнула
Метафоры:
- редкие золотые монетки
- миллион листиков
- ветер разлетелся
Как вы думаете, для чего они используются в тексте?
Индивидуально-авторские метафоры используются для того, чтобы сделать текст более выразительным, а также для того, чтобы как можно более ярко и образно представить ту картину, которую автор хочет показать читателям.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением