Упр.107 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагменты стихотворений. Найдите и выпишите метафоры. Подумайте, в чём необычность этих метафор.В каких метафорах свойства человека перенесены на...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагменты стихотворений. Найдите и выпишите метафоры. Подумайте, в чём необычность этих метафор.В каких метафорах свойства человека перенесены на...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагменты стихотворений. Найдите и выпишите метафоры. Подумайте, в чём необычность этих метафор.В каких метафорах свойства человека перенесены на...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагменты стихотворений. Найдите и выпишите метафоры. Подумайте, в чём необычность этих метафор.В каких метафорах свойства человека перенесены на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте рассказ. Подумайте, кто из спорящих прав. Почему возник спор?
Время обеда. На кухне Витя ставит на стол две тарелки с горячим супом. Прибегает Павлик, садится за стол и бормочет:
- Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть.
- Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, — возразил Витя.
- Какая разница: рыбии или рыбный. Лишь бы вкусно было.
1. Объясните значения слов, ставших причиной гпопа Как они называются.
2 Найдите в тексте слова, свойственные непринуждённому устному общению.
Ответ 1
Спор возник из-за непонимания Павликом разницы между словами рыбий и рыбный. Из спорящих прав Витя.
1. Рыбий – относящийся к рыбе. Рыбный – сделанный из рыбы. Эти слова называются паронимами.
2. Слова, свойственные непринуждённому устному общению: «фу», «лишь бы».
Ответ 2
Из двух мальчиков прав Витя. Суп может быть только рыбным, так как он приготовлен из рыбы, а не принадлежит ей.
Спор возник из-за того, что Павлик употребил неподходящее слово. Вместо того, чтобы сказать рыбный суп он сказал рыбий суп.
1.
Рыбный - приготовленный из рыбы, с рыбой; сделанный из рыбы.
Рыбий - свойственный рыбе, характерный для неё; принадлежащий рыбе.
Данные слова являются паронимами.
2.
Слова, свойственные непринуждённому устному общению:
- Фу... Я не хочу его есть.
- Какая разница. Лишь бы вкусно было.

Прочитайте фрагменты стихотворений. Найдите и выпишите метафоры. Подумайте, в чём необычность этих метафор.
В каких метафорах свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы?
Ответ 1
1) В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела. (А. Фет)
• Гвоздик сирени – цветки похожи на гвоздики.
• Пчела, распевая, вползает – жужжание пчелы похоже на пение.
2) Грустя, и плача, и смеясь,
Звенят ручьи моих стихов. (А. Блок)
• Звенят ручьи моих стихов – звучание стихов похоже на звонкое журчание ручья.
3) Ель рукавом мне тропинку завесила. (А. Фет)
• Рукав ели – ветвь ели похожа на рукав.
• Завесила рукавом – ель закрыла своей веткой тропинку.
4) Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело.
Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев)
• Солнце смотрит – солнечный свет просачивается сквозь тучи.
• Принахмурилась земля – всё потемнело перед грозой.
Свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы в следующих метафорах: пчела распевает, грустя, плача и смеясь звенят ручьи, ель завесила, солнце смотрит, земля принахмурилась.
Ответ 2
Найдём и выпишем метафоры:
1)
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела. (А. Фет)
- гвоздик сирени (цветы сирени похожи на гвоздики)
- распевая, вползает пчела (жужжание пчелы напоминает пение)
2)
Грустя, и плача, и смеясь,
Звенят ручьи моих стихов. (А. Блок)
- звенят грустя, и плача, и смеясь (стихи по настроению совершенно разные: грустные, весёлые, жалостливые) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- звенят ручьи стихов (чтение стихов напоминает звон ручьев) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
3)
Ель рукавом мне тропинку завесила. (А. Фет)
- рукав ели (ветка ели похожа на рукав) (сходство по форме)
- завесила рукавом (ветка ели похожа на рукав, который закрыл собой лесную тропинку) (сходство по функциям)
4)
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело.
Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев)
- солнце смотрит (солнце светит над полем и кажется, будто оно смотрит на то, что находится под ним) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- принахмурилась земля (налетела грозовая туча, и стало пасмурно) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
Подумаем, в чём необычность этих метафор:
Данные метафоры являются индивидуально-авторскими.
В каких метафорах свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы?
Свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы в следующих метафорах:
- распевая вползает пчела
- звенят грустя и плача
- рукавом завесила
- солнце смотрит
- принахмурилась земля

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением