Упр.109 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте пословицы. Дайте толкование одной из них.
1) Ленивому некогда ложиться — он сидя спит. 2) Пахарю дремать не полагается. 3) Сонливый да ленивый — родные братья, ни к чему усилий не прилагают. 4) Трудное положение слезами не исправишь. 5) Не своего не бери, чужого не касайся. 6) Не сиди сл..жа руки, так не будет и скуки. 7) Что помолотишь, то и в закром положишь.
1. Ленивому некогда ложиться - он сидя спит.
Значение: ленивый человек не желает тратить время на выполнение своих обязанностей.
2. Пахарю дремать не полагается.
Значение: трудолюбивый человек не допускает безделья, поскольку это может привести к убыткам и потерям.
3. Сонливый да ленивый - родные братья, ни к чему усилий не прилагают.
Значение: такие черты характера, как сонливость и лень, обычно встречаются и проявляются у одного и того же человека.
4. Трудное положение слезами не исправишь.
Значение: слёзы и жалобы проблему не ругать, для этого нужно приложить усилия.
5. Не своего не бери, чужого не касайся.
Значение: нельзя присваивать себе чужое, даже трогать вещь, которая тебе не принадлежит, нельзя.
6. Не сиди сложа (чередование -лаг-/-лож-, перед согласной ж пишется гласная о) руки, так не будет и скуки.
Значение: если найти себе дело, то не будет и времени скучать.
7. Что помолотишь, то и в закром положишь.
Значение: как выполнишь работу, такие и получишь последствия.
Выпишите выделенные слова и обозначьте в них корни. Вспомните, какое правило орфографии нужно знать, чтобы не ошибиться в написании корней -лаг-/-лож- и -кас-/-кос-.
Выпишем выделенные слова и обозначим в них корень:
- ложиться
- полагается
- прилагают
- положение
- касайся
- сложа
Вспомним орфографическое правило, которое нужно знать, чтобы не ошибиться в написании корней -лаг-/-лож- и -кас-/-кос-.
В корнях с чередованием -лаг-/-лож- перед согласной буквой г пишется гласная а, перед согласной ж - гласная о.
В корнях с чередованием -кас-/-кос- гласная а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-. Если же суффикса -а- за корнем нет, то в корне пишется гласная о.
Прочитайте басню И. Крылова «Петух и жемчужное зерно». Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.
Навозу кучу разрывая,
Петух нашёл жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Определите, в каких строках заключена главная мысль автора. В чём, по-вашему, смысл этой басни?
Ответ 1
Прием олицетворения использован в басне для того, чтобы в образе иронично передать образ невеж.
Главная мысль басни выражена в предложениях: Невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Смысл басни заключается в том, что нельзя судить о вещах, в которых не разбираешься.
Ответ 2
Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.
В басне с помощью олицетворения автор наделяет качествами человека животных. Этот приём используется для того, чтобы перенести поведение человека на животное и таким образом наглядно показать, как ведут себя невежи.
Определите, в каких строках заключена главная мысль автора:
«Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк».
В чём, по-вашему, смысл этой басни?
Невежи, если не знают или не понимают, для чего предназначена та или иная вещь, считают её бесполезной. Такое отношение может быть не только к вещам, но и к идеям, книгам, картинам, отличному образу жизни и т.п.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением