Параграф 10 ГДЗ Сивоглазов Плешаков 6 класс (Биология)

Изображение $10. ЦВЕТОКДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙПроверь свои знания1. Каково строение цветка?При помощи цветоножки цветок крепится к стеблю. Расширенная часть цветоножки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Плешаков 6 класс, Просвещение:
$10. ЦВЕТОК
ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Проверь свои знания
1. Каково строение цветка?
При помощи цветоножки цветок крепится к стеблю. Расширенная часть цветоножки называется цветоложе, к нему крепятся все части цветка. Покровные листочки цветка образуют околоцветник, который может быть двойным, если он образован чашечкой и венчиком, или простым, если все лепестки окрашены одинаково. Венчик образован обычно ярко окрашенными лепестками. Чашечка, как правило, состоит из маленьких, плотных зелёных листочков. Главные части цветка — пестик и тычинки. Пестик или группа пестиков располагается в центре — это женские части цветка. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. Завязь, нижняя расширенная часть пестика, содержит семязачатки, в которых формируются женские клетки — яйцеклетки. Столбик иногда отсутствует. Тогда рыльце располагается непосредственно на завязи. Тычинки обычно состоят из пыльника и тычиночной нити. В пыльниках содержится пыльца — скопление пылинок (пыльцевых зёрен). Там же развиваются мужские половые клетки — спермии.
2. Какую функцию выполняет цветок?
Основная функция цветка — образование плодов и семян.
3. Что такое околоцветник?
Околоцветник – совокупность покровных листочков цветка, которые служат для защиты тычинок и пестиков, а также привлекают насекомых-опылителей. Околоцветник может быть двойным, если он образован чашечкой и венчиком (вишня, слива), или простым (тюльпан, лилия), если все лепестки окрашены одинаково.
4. Какие части цветка являются главными?
Главными частями цветка являются пестик и тычинки, они участвуют в оплодотворении и образовании плода.
5. Где развиваются спермии?
Спермии развиваются в пыльниках тычинок (мужская часть цветка).
6. Какие части цветка составляют двойной околоцветник?
Двойной околоцветник образуют чашечка (плотные зелёные листочки) и венчик (ярко окрашенные лепестки).
Выполни задания
1. Сравните однодомные и двудомные растения.
У однодомных растений однополые цветки располагаются на одном растении, а у двудомных – пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях.
2. Объясните, какие особенности строения цветка должны быть у ветроопыляемых растений.
Ветроопыляемые растения производят большое количество пыльцы из мелких цветов; у них обычно нет выдающихся, красочных, ароматных цветов (органов размножения растений), которые привлекают насекомых. Пыльцевые зерна часто гладкие, лёгкие и сухие, так что они могут переносится ветром. Тычиночная нить у ветроопыляемых растений имеет такую длину, которая позволяет пыльнику выйти за пределы цветка. Длинные рыльца пестиков улавливают, переносимые ветром пылинки.
3. Опишите строение цветка капусты по формуле Ч4Л4 Т4+7 П1.
Цветок капусты имеет 4 чашелистика, 4 лепестка, 1 пестик, тычинки расположены в два круга (4 в первом и 7 во втором).
Обсуди с товарищами
Какие преимущества имеют растения, опыляемые насекомыми?
Растения, опыляемые насекомыми, имеют ярко окрашенный венчик, сильный аромат и выделяют нектар для их привлечения. Насекомое, опустившееся на цветок, без пыльцы на другой цветок не улетит. Насекомое садится на цветок, питается нектаром, в то время как пыльца липнет к его лапкам и хоботкам. Посещая другое растение этого же вида, насекомое переносит пыльцу, тем самым опыляя его.
Выскажи мнение
1. Докажите, что тычинки и пестик — главные части цветка.
Тычинки и пестик — главные части цветка, т.к. они участвуют в оплодотворении и образовании плода. Пестик или группа пестиков располагается в центре — это женские части цветка. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. Завязь содержит семязачатки, в которых формируются женские клетки — яйцеклетки. После опыления и оплодотворения из завязи развивается плод с семенами. Рыльце предназначено для улавливания пыльцы. Тычинки составляют мужскую часть цветка. В пыльниках развиваются мужские половые клетки — спермии.
2. Почему, чтобы получать хороший урожай огурца, нужно обрывать пустоцвет?
Пустоцветы не дают плодов, после распускания отмирают. Обрывать пустоцвет необходимо, чтобы стимулировать рост боковых побегов. На побегах должны после этого формироваться плоды.
3. Составьте мини-рассказ о любимом цветке.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Выполни задания в рабочей тетради
1. Составьте план раздела «Строение цветка».
1) Что представляет собой цветок растения
2) Крепление цветка к стеблю
3) Двойной и простой околоцветники
4) Правильные и неправильные венчик и чашечка
5) Строение пестика
6) Строение тычинки
2. Составьте вместе с родителями список стихотворений отечественных поэтов о цветках, выучите одно из них.
1) Всеволод Рождественский. Астра
2) М.Ю. Лермонтов. Незабудка
3) Сергей Михалков. Ромашка и роза
4) А.А. Фет. Первый ландыш
5) Александр Пушкин
Цветок
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
6) Иван Бунин
Жасмин
Цветет жасмин. Зеленой чащей
Иду над Тереком с утра.
Вдали, меж гор — простой, блестящий
И четкий конус серебра.
Река шумит, вся в искрах света,
Жасмином пахнет жаркий лес.
А там, вверху — зима и лето:
Январский снег и синь небес.
Лес замирает, млеет в зное,
Но тем пышней цветет жасмин.
В лазури яркой – неземное
Великолепие вершин.
ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Строение цветка
1. Опишите гербарный материал по плану:
а) название растения, которому принадлежит цветок;
б) венчик (окраска и количество лепестков);
в) чашечка (окраска и количество чашелистиков);
г) тычинки и пестики (количество).
а) Тюльпан
б) Красный, 6 лепестков
в) Чашечки нет
г) 6 тычинок, 1 пестик
а) Вишня
б) Белый, 5 лепестков
в) Чашечка зелёная, 4 чашелистика
г) 26 тычинок, 1 пестик
2. Зарисуйте цветок и подпишите его части.
3. С помощью пинцета отделите от цветка тычинку и пестик. Пользуясь лупой, рассмотрите их строение. Сделайте рисунок. Подпишите основные части тычинки и пестика.
4. Сделайте выводы.
Цветок состоит из лепестков, пестика и тычинок. У двойных цветков есть чашелистики, у простых – нет. Тычинка имеет пыльник и тычиночную нить. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением